Заголовки, которые собирают просмотры

2023-10-27 13:11:38 Время чтения 4 мин 1710

Заголовок – важнейшая часть материала, потому что именно от него зависит, сколько человек откроют статью. 

Важные критерии заголовка: 

  1. цепляет внимание читателя/ вызывает интерес
  2. сразу дает понимание, о чем пойдет речь в материале
  3. актуален интересам читателя 

Всем привет! Меня зовут Яна Удалова, я руковожу коммуникационным агентством и веду телеграм-канал PR Consultant.  

Вот что должно быть в заголовке, чтобы статью захотелось прочитать:

Цифры

Все статьи-списки начинаются с номера «5 способов…», «7 причин…», «10 фильмов» и т.д. Читатели любят списки и такой заголовок легко дает понять, что человек получит взамен за потраченное на чтение время. Если в статье нет номера, то подразумевается единица, то есть в статье говорится об одном предмете, одной теме, одной идее.

Аудитория

Если вы пишите для определенного сегмента читателей, то они должны быть указаны в теме. Например, «Как IT-специалисту начать карьеру в международной компании», «10 главных ошибок начинающих предпринимателей», «Как отельерам справиться с конфликтами внутри коллектива».

Чувства

В ряде материалов можно и нужно добавлять описание того, что читатель должен почувствовать, прочитав материал. Например, если заголовок будет выглядеть так: «Как я уволил 30 человек за один день», из него совсем не следует, какие эмоции должен испытать читатель: грусть за вас, что вам пришлось это сделать, стыд или, может быть, радость? Как только мы добавляем чувства, обратите внимание, как меняется восприятие: «Как я уволил 30 человек за один день и смог справиться с самым большим стрессом в своей жизни».

Результат / обещание

Это то, что читатель получит в обмен на чтение, то, что убедит его потратить несколько минут своего времени на ваш материал. И чем более четко сформулировано это обещание, тем выше вероятность, что человек кликнет по статье. Сравните: «7 способов приготовить здоровый ужин» и «7 способов приготовить здоровый ужин, похудеть и навсегда отказаться от фастфуда».

Категории: PR