Всем привет! Мы делаем сервис учета финансов для бизнеса ПланФакт. Сегодня расскажем, как планирование доходов, расходов и прибыли, фокус на прибыльных направлениях и сокращение издержек помогают зарабатывать больше на маркетплейсах.
Сокращение издержек — один из самых эффективных методов экономии. Главное — найти статьи расходов, которые можно сократить, но с этим не всегда бывает просто: налаженные бизнес-процессы кажутся оптимальными, дивиденды — логичными, затраты — незначительными. Но на деле это не всегда так. Иногда издержки и затраты могут быть попросту не очевидны владельцам бизнеса, как это произошло в компании 4homestyle. Они занимаются торговлей товарами из Китая на маркетплейсах — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.
Было:
С января по апрель я старался навести порядок в отчетах, найти, куда подевались 1,7 млн рублей. Но размотать этот клубок было фактически невозможно. Тогда пришло понимание, что нам жизненно необходима адекватная система учета.
После внедрения ПланФакта:
В совокупности экономия 700 тыс. руб. в месяц дала возможность компании избежать финансового кризиса. А аккуратная и прозрачная отчетность способствовала привлечению инвестиций на развитие в размере 50 млн рублей.
Еще один случай успешного сокращения издержек рассмотрим на примере нашего клиента Максима Абызова из Удмуртии и его фабрики «Чудо-дерево». В компании несколько направлений деятельности, включая торговлю на маркетплейсах (Ozon и Wildberries) изделиями собственного производства — деревянные стелажи, этажерки, полки, вешалки и пр.
Было:
После внедрения ПланФакта:
За год работы в сервисе компании удалось сократить издержки более чем на 800 тыс. рублей, а также выделить производство как наиболее рентабельное направление.
Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Главное — удалось увидеть, что производство для нас наиболее выгодное направление и начать в него вкладывать. Без сервиса это было не очевидно: оборот там пока небольшой, поэтому и прибыль сейчас небольшая
Для эффективной работы компании важно не только грамотно сокращать издержки, но и понимать, какое направление бизнеса приносит максимум прибыли и делать акцент на него. Это кажется очевидной истиной, но на практике направления и денежные потоки в них часто перемешиваются настолько, что собственник не понимает, какие из них прибыльные, а какие приносят убытки.
В компаниях Ugodnov и Salampi увеличили выручку в 4 раза за то время, пока используют ПланФакт, именно благодаря разделению направлений.
В компаниях занимаются продажей одежды и столярных изделий на Wildberries и OZON.
Было:
Думал, что как-то можно настроить в Excel и ДДС, и баланс, и PNL, но наши самостоятельные попытки ни к чему не привели, а специалиста на такую задачу найти сложно
После внедрения ПланФакта:
Разграничение направлений бизнеса руководитель называет главным результатом использования ПланФакта, но важную роль сыграла аналитика и четкие финансовые показатели. Это позволило привлечь 1 млн руб. инвестиций на развитие в оптимальное время. Предприниматель увидел по аналитике ПланФакта, в какой момент они сработают наиболее эффективно.
Сокращение издержек и рост выручки — это то, к чему стремятся все предприниматели. Но иногда сервис финансового учета помогает работать просто благодаря своей понятной структуре и прозрачности.
История Татьяны Коломиец — отличный пример того, как ПланФакт облегчает работу с иностранными поставщиками. Татьяна продает детские товары на маркетплейсах, это партнерский бизнес с Китаем.
Было:
После внедрения ПланФакта:
На маркетплейсах сложно посчитать рентабельность. Раньше я могла оценить прибыльность продаж на Wildberries только по общему потоку денег. Сейчас прибыль и расходы четко отслеживаются по каждому маркетплейсу в сервисе.
Наши клиенты с большим оборотом используют сервис для управляемого и контролируемого роста. Когда оборот более 100 млн рублей, практически невозможно вести управленческий учет в Excel или вручную.
Александр Арутюнов, руководитель компании Emka, использует ПланФакт в работе компании с ежемесячным оборотом 160 млн руб. Бренд Emka производит и продает на маркетплейсах женскую одежду. Сервис помогает собственнику контролировать и сокращать издержки. И даже участвует в обновлении концепции бренда: именно на данные ПланФакта Александр ориентировался, чтобы оценить возможность и эффективность затрат на ребрендинг.
Раньше мы ориентировались только на выручку, а для того чтобы понять истинную картину, нужно учесть все: издержки, расходы. ПланФакт помогает видеть это в моменте. Сейчас видим в сервисе, что можем себе позволить вложения в ребрендинг, на это ориентируемся
Грамотный финансовый учет помогает избегать кассовых разрывов, экономить средства, контролировать и прогнозировать рост каждого из направлений. Больше об учете финансов и ведении бизнеса рассказываем в блоге ПланФакта и телеграм-канале.