Если вы инициатор совещания

2023-11-18 03:19:56 Время чтения 5 мин 258

Кто может быть инициатором совещания?

Инициатор совещания- это всегда руководитель. И вот почему.

Совещание- это мероприятие для обсуждения, решения вопросов, которые сложно или невозможно решить в рабочем порядке. Необходимость совещания может возникнуть и обычного исполнителя, но эту идею исполнитель будет согласовывать с руководителем. В процессе согласования руководитель или найдет решение и закроет вопрос исполнителя или примет решение в пользу проведения совещания. 

Таким образом, инициатором будет руководитель на уровне компании, департаментов, отделов.

Если вы руководитель и инициатор совещания, вам необходимо сделать следующее:

  1. Определить цель совещания. 

Цель совещания- это не то что и как вы будете обсуждать, а то чего хотите достичь в результате совещания. 

Например, закрытие просроченной дебиторской задолженности клиентов компании на сумму 3 миллиона рублей. Это то, что можно обсудить.

А План по закрытию просроченной дебиторской задолженности- это то цель совещания.

Инициатор совещания- Операционный директор компании, который получил квартальный отчет и оценил ситуацию близко к критической.

  1. Определить участников совещания. 

Участниками совещания – это те, кто :

-компетентны в раскрытии цели совещания;

  1. уполномочены принимать решения;
  1. заинтересованы в исполнении решения.

Исходя из цели совещания, инициатор совещания решает пригласить следующих сотрудников: Главный бухгалтер (бухгалтер по расчетам с контрагентами), Руководитель юридической службы(юрист), Руководитель отдела продаж (менеджер по продажам).

Почему такой состав?

  1. Руководитель отдела продаж: служба, которая непосредственно работала с клиентами по условиям сделки;
  1. Главный бухгалтер: служба, которая ведет учет средств, полученных от контрагентов на основании условий договоров;
  1. Руководитель юридической службы: отдел, который занимается претензионной работой
  1. Составить План по раскрытию темы

Это повестка совещания, которая позволит полностью раскрыть все вопросы, направленные на достижение цели совещания. 

Например, инициатор предполагает, что 

  1. Главный бухгалтер конкретизирует дебиторскую задолженность в разрезе Контрагентов , договоров и сроков оплаты. Обоснует понятие просроченной задолженности. Обозначит влияние просроченной задолженности на финансовое состояние компании в текущее время и в перспективе, если задолженность не закроется.
  1. Руководитель отдела продаж предоставит информацию о результатах переговоров с контрагентами по вопросам неуплаты.
  1. Руководитель юридической службы обозначит этапы претензионной работы и перспективы на каждом этапе.

Наличие плана задает нужный вектор, мотивирует на конкретные действия, гарантирует, что каждый участник будет готов к полноценной работе на совещании. 

  1. Составить Регламент совещания.

Регламент- это кто, что, когда и сколько. 

Регламент состоит из следующих пунктов:

  1. Дата, время начала совещания, его запланированная продолжительность.
  1. Формат и (или) место проведения.
  1. Порядок, продолжительность и тема выступления участников.
  1. Порядок и время обсуждения .
  1. Порядок, форма оформления результатов совещания.
  1. Порядок информирования заинтересованных лиц о результатах совещания.
  1. Сроки и формы контроля исполнения решения.
  1. Оповестить участников.

Это очень важный и вовсе не формальный этап подготовки совещания.

Что он дает:

  1. плановость мероприятия гарантирует, что участник будет готов к конкретному времени;
  1. предварительное информирование о цели совещания, а так же рассылка регламента, дает возможность участникам подготовиться. А еще внести свои предложения, например, по составу участников.
  1. источник информирования должен гарантировать не просто получение приглашения, но и то, что оно не останется незамеченным. Электронная почта, общие чаты, СРМ-система- выбирайте то, что в компании является традиционным источником получения важной информации.

Другие материалы по теме «Эффективные совещания» на нашем канале