Разбираемся в потребностях сотрудников и используем это знание для достижения результатов.

2024-06-06 14:28:42 Время чтения 6 мин 174

Система KPI прозрачная и понятная сотрудникам, к которым она применяется, это важная составляющая мотивации к работе. Но эта система обычно не подстраивается под конкретного человека и направлена больше на групповые, командные достижения и результаты компании в целом.

Но каждый член команды еще ориентируется на свои личные потребности, личные мотиваторы, которые могут как помогать, так и мешать достигать результатов. Потребности сотрудника могут меняться в течение жизни, по мере развития карьеры, или получения новых знаний и изменять за собой набор личных мотиваторов.

Вот ТОП 7 (семь) потребностей, которые я вывела за годы своей карьеры руководителя.

1. Жизнь и здоровье.

Базовые потребности в пище, сне, жилье, которые в том числе важны для поддержания здоровья.

Всё это важно для каждого человека, но есть те, кто ставит эту базу на первое место. Такие сотрудники обычно не склонны перерабатывать, определяют для себя уровень нагрузки и не превышают его. Современный темп жизни и развитие бизнеса оставляет все меньше таких возможностей, но потребность базовая, и всегда будет влиять на работоспособность большинства сотрудников.

Как работодатель может закрыть эту потребность и повысить мотивацию:

  1.  установленный график работы с перерывом на обед;
  1.  полис ДМС;
  1.  абонемент в спортзал и другие мероприятия, направленные на поддержание здорового образа жизни;
  1.  личный пример руководителя.

2. Надежность и безопасность.

Часто слышу от кандидатов: «Хочу работать в стабильной компании». Для сотрудников это значит, что компания обеспечит их работой на долгий период, будет вовремя выплачивать заработную плату, реагировать на изменения путем повышения размеры заработной платы, обеспечит их безопасным местом работы, где ничего не будет угрожать их жизни и здоровью. В этом случае сотрудник называет компанию надежной и уверен в своей безопасности.

Но существует еще потребность в эмоциональной безопасности. Она есть в тех компаниях, где существует корпоративная культура, приняты кодексы поведения как сотрудников , так и руководителей.

Как поддержать эту потребность:

  1. обеспечить достаточную экологию рабочего места;
  1.  выполнять все условия выплаты ЗП;
  1.  установить прозрачные и понятные критерии получения премии;
  1.  поддерживать корпоративную культуру на всех уровнях.

3. Потребность в общении и принадлежности к команде.

Потребность не у каждого, но у большинства. Человек-существо социальное, поэтому значение реализации этих потребностей сложно переоценить. И мотиваторов для закрытия потребностей таких сотрудников тоже много.

Вот основные:

  1.  создание возможностей неформального общения;
  1.  создание условий командной работы;
  1.  организация и поощрение коллективных мероприятий.

4. Признание.

Часто в ответ на вопрос «Каким вы хотите видеть своего руководителя» кандидаты отвечают: «Уважительно относится к своим подчиненным и дает регулярную обратную связь».

Многим сотрудникам нужно уважение и признание их заслуг не только от руководителя , но и в целом в коллективе.

Как поддержать эту потребность:

  1.  позитивную обратную связь публично и индивидуально, замечания- индивидуально;
  1.  разбирать для получения опыта ситуации и ошибки, а не личности сотрудников;
  1.  внедрять конкурсы «Лучший сотрудник» и систему поощрений;
  1.  продвигать сотрудников по карьерной лестнице.

5. Изменения и нововведения.

Многие сотрудники имеют потребность в изменениях , в новых задачах, и даже новых вызовах. Это сотрудники инноваторы. И если не поддержать их мотивацию, то можно потерять ценные кадры.

Что можно предложить таким сотрудникам:

  1.  новые задачи выше их текущих компетенций;
  1.  участие в мозговых штурмах и стратегических сессиях;
  1.  участие в проектных командах по внедрению нововведений.

6. Творчество.

В каждой компании есть функционал и отдельные должности ,где требуется проявление творчества. Творческий человек способен отказаться от повышения в должности и заработной плате, если эти условия сократят его возможности творить.

Если такие люди нужны компании, то их мотивацию необходимо поддерживать:

  1.  творческими нестандартными задачами;
  1.  созданием условий для творчества, в том числе свободный график, отсутствие директив;
  1.  умением слышать, слушать, корректно оценивать предложения и идеи.

7. Конкуренция.

Конкурентная среда возникает не только между компаниями, но и внутри компаний между отдельными командами.

Об этом мы подробно писали здесь: Чем полезна конкуренция Команд? 


Таким образом, ситуация на рынке труда заставляет работодателей все чаще применять индивидуальный подход к мотивации сотрудников. И чтобы такой подход был результативным, надо ориентироваться на потребности, которые человек считает главными.