Каждый месяц эксперты RocketData отслеживают изменения в геосервисах, а также изучают исследования об отзывах, чтобы рассказать бизнесу о последних тенденциях в вопросах онлайн-присутствия и репутации бизнеса. Об изменениях за март читайте в нашем дайджесте.
Сервис для создания опросов «Анкетолог» совместно с PR-агентством Mediacom.Expert провел исследование о комментариях и отзывах в интернете. Результаты в очередной раз подчеркивают важность для брендов обратной связи.
Вот топ три источников, где пользователи читают комментарии:
Если обсуждение касается товара или бренда, то 65% опрошенных ожидают, что компания ответит на комментарий. Из них 33% ожидают реакции, например, в виде лайка, а 32% – текстовый ответ от представителя компании.
Также исследование показало, что абсолютное большинство пользователей — 90% — уверены, что через комментарии бренд может увеличить лояльность потребителей.
Эксперты RocketData обратили внимание, что в мобильной версии Google Поиск в карточках организаций обновили дизайн. Заметнее стали разделы с фото, меню и отзывами, в целом дизайн стал чище. Изменения затронули карточки кофеен и ресторанов, а также парков.
Теперь слайдер с фото приоритезирован, он стал крупный и горизонтальный — бизнесу необходимо это учитывать при загрузке фото и отказаться от вертикальных форматов изображений.
Также в приоритете оказались разделы меню и рейтинга.
2ГИС создает внутри своего геосервиса инфраструктуру коммьюнити и внедряет привычные для пользователей форматы, так появился новый рекламный формат — сторис на главном экране пользователя. Это позволит компании нативно увести клиентов на целевую страницу — в карточку, на сайт, в соцсети. В личном кабинете в разделе «Реклама» для такой интеграции уже подготовлен конструктор сторис.
Сторис можно опубликовать и бесплатно, но только в карточке, своей компании. В одной карточке можно разместить до 30 сторис и выкладывать новые хоть несколько раз в сутки. Но на главном экране в городе в рекламе размещается одна сторис — пока только в формате изображений количеством до пяти слайдов, с апреля сторис будут доступны с видео.
В Яндексе для того, чтобы профиль организации получи знак верификации — синюю галочку, бизнесу необходимо раз в три месяца вручную подтверждать актуальность данных. У крупного бизнеса это может вызывать неудобства, так как необходимо подтверждать данные каждого филиала отдельно.
Чтобы автоматизировать этот процесс, разработчики платформы RocketData внедрили обновление: теперь платформа актуализирует данные о компании самостоятельно и оповещает об этом клиента.
Популярный тип поиска мест в 2ГИС — поиск не по названию заведения, а по рубрике, когда пользователь изучает разные компании из результатов и сравнивает их. Чтобы пользователю не приходилось открывать карточку каждой компании, в 2ГИС научились показывать релевантное запросу фото в списке компаний.
— При помощи нейросетей мы изучили все фотографии заведений из рубрики «Поесть», определили, какие из них могут составить пользователю самый полезный контекст. А еще подобрали каждой рубрике и атрибуту самую красивую и релевантную фотографию. С красотой тоже давно помогают нейросети, — рассказывают в 2ГИС.
Таким образом, пользователю еще на этапе скроллинга компаний становится понятно, есть ли в результатах то, что он ищет.
При поиске города на картах в Google, сервис предлагает подборки со списками мест — путеводители от людей, которые хорошо знают город. Понравившийся список можно сохранить на карте или поделиться ими с друзьями. Это поможет интересно провести выходные или сэкономить время на планирование путешествия.
Google выделяет несколько списков с локациями и помечает их эмодзи:
🏆 — топовые места,
🔥 — популярные трендовые заведения,
💎 — отличные рестораны, которые до сих пор остаются незамеченными.
Пока обновление актуально только для некоторых городов США и Канады.