Прогноз на тренды геомаркетинга: что поможет приводить клиентов из карт в 2025 году

6 Мар Время чтения 10 мин 541

Каждый год эксперты RocketData анализируют изменения в геосервисах, чтобы выделить ключевые направления, которые помогут бизнесу скорректировать маркетинговую стратегию. Какие инструменты будут определять успех бизнеса в 2025 году? Разбираем основные тренды.

Тренд 1. Геоаналитика местности и локаций

В чем суть?

Современные инструменты геоаналитики позволяют бизнесу видеть динамику клиентского спроса, оценивать эффективность точек, чтобы выбирать оптимальные локации для открытия новых объектов. В 2024 году Яндекс запустил инструмент «Геоаналитика» с данным среднему чеку и портрету аудитории в разных локациях города с отображением информации на карте. А в этом году 2ГИС представил продукт «Геометр», который наглядно показывает взаимодействие пользователей с карточкой компании в геосервисе: от запросов до целевых действий (звонков, маршрутов, переходов на сайт) в конкретные дни и часы. 

Геоаналитика от Яндекс Карт
Геометр от 2ГИС
На скриншотах показана аналитика: откуда и в какое время пользователи взаимодействовали с карточкой бизнеса (переходили в профиль компании, делали звонки из 2ГИС, строили маршруты и другое), а также — по каким запросам пользователи находят компанию в геосервисе

Как это поможет бизнесу?

Чем больше компания знает о поведении пользователей карт и чем больше может получить информации о том, как клиенты взаимодействуют с карточкой в 2ГИС, Яндекс Картах или Google Maps, тем точнее будет стратегия бизнеса. С такими данными у бизнеса есть возможность:

  • Оценивать поведение аудитории по локациям.
  • Понимать, где стоит открывать новые точки.
  • Корректировать прайс-листы и ассортимент под аудиторию и запросы по конкретному местоположению и сравнении среднего чека по локации.
  • Создавать целевые контент-планы.

Что делать?

  1. Инвестируйте в аналитику локального спроса и находите новые локации для расширения вашего бизнеса. 
  2. Используйте данные для оптимизации графика работы, ассортимента, прайс-листов и рекламных кампаний.
  3. Добавляйте в карточки актуальные фото, видео и описание, которые лучше отвечают интересам аудитории.

Тренд 2. Адаптация под загруженность организаций

В чем суть? 

Google и Яндекс внедрили функции отображения загруженности организаций в карточках компаний на картах. Теперь, переходя в профиль организации на Картах, пользователи видят, когда компания особенно загружена или, наоборот, свободна.

Посещаемость Яндекс Карт

Как это поможет бизнесу?

Показатель поможет распределить нагрузку на сотрудников равномерно, определить, в какие часы нужно привлечь больше сотрудников, а также адаптировать предложения под высокую и низкую посещаемость. Кроме этого: компании могут сравнивать посещаемость своих организаций и организаций конкурентов.

Что делать?

  1. Анализируйте пиковые и «тихие» часы по данным карт и создавайте специальные предложения, например, акции для привлечения клиентов в часы низкой посещаемости, чтобы привлекать новую аудиторию.
  2. Информируйте клиентов о загруженности через посты и сторис в карточках в геосервисах, а также в соцсетях. 
  3. Сравнивайте свою посещаемость с посещаемостью у конкурентов и выстраивайте новые стратегии.

Тренд 3. Углубленная аналитика отзывов

В чем суть?

Отзывы — ключевой фактор для ранжирования карточек на картах и в локальной выдаче, а также важный фактор при принятии решений пользователями. Мы замечаем, как каждый год важность отзывов для пользователей растет. Последние исследования подтверждаю этот тезис. 

  • Почти все россияне (98,9%) читают отзывы перед выбором товара или услуги. 
  • Для 73% пользователей репутация компании имеет значение при покупке товаров. 

Поэтому бизнесу также необходимо не только собирать отзывы, но и анализировать их: тональность, содержание, что чаще хвалят, а что — ругают, на каких площадках чаще пишут отзывы, какой рейтинг у ваших локаций и как он меняется. 

Пример аналитики отзывов в RocketData: статистика тональности отзывов у бренда и у конкурентов, а также облако тегов из самых часто упоминаемых слов в отзывах

Как это поможет бизнесу?

Аналитика отзывов позволяет:

  • Оценивать репутацию компании углубленно и слышать боли клиентов.
  • Выявлять точки продаж с высоким уровнем негатива и оперативно реагировать: исправлять проблемы, менять сервис, работать с персоналом, обновлять товары, услуги и меню.
  • Повышать лояльность клиентов, грамотно отвечая на отзывы. 
  • Изучать боли клиентов у конкурентов, чтобы настраивать свои рекламные кампании, показывая, как вы можете решить эту проблему для клиента в своей организации. 

Что делать?

  1. Следите за рейтингами всех локаций вашей компании и ваших конкурентов. 
  2. Изучайте тональность и содержание отзывов. 
  3. Встраивайте аналитику отзывов в бизнес-процессы, чтобы улучшать качество сервиса.

Тренд 4. Повышение доверия через подтвержденные отзывы

В чем суть?

Пользователи все чаще стали замечать фейковые отзывы о компаниях, товарах или услугах и это подрывает доверие к бизнесу и мешает добросовестной конкуренции. 

76% пользователей заявляют, что они сталкивались с фейковыми отзывами в интернете за 2023 год. И лишь около 30% покупателей доверяют отзывам в сети.

Геосервисы активно внедряют механизмы подтверждения отзывов. 2ГИС и раньше отмечал отзывы, которые не находили подтверждений со стороны пользователя как «Неподтвержденные», а в этом году добавил отзывы от клиентов Т-Банка, которые подтвержды транзакциями — что говорит о том, что их клиентский опыт реальный. 

Также в этом году в Google появилась форма для жалоб на компании, покупающих отзывы за бонусы и скидки. 

Форма для жалоб на нечестные отзывы в Google и подтверждение некорректных действий со стороны организации, например, фото QR-кода с призывом оставить отзыв за скидку на следующую покупку
Верифицированные транзакциями отзывы в Т-Банке

Как это поможет бизнесу?

  • Доверие к информации о компании, а также рост лояльности клиентов за счет прозрачности отзывов.
  • Повышение конкурентоспособности карточек в выдаче.

Что делать?

  • Генерируйте только честные отзывы от реальных пользователей без накрутки. Честный отзыв на 4 звезды безопаснее для вашего бизнеса, чем «купленный» отзыв на 5 звезд.
  • Мотивируйте клиентов оставлять честные отзывы, размещайте QR-коды со ссылками на 2ГИС, Яндекс, Google в заметных зонах (на ресепшене, витрине, на столах, при выдаче заказа). Но не предлагайте ничего взамен.
  • Интегрируйте функционал сбора отзывов в свои процессы, например, через CRM, чтобы сделать сбор отзывов массовым.

Итог: как быть на шаг впереди?

Чтобы оставаться конкурентоспособным, компаниям в 2025 году нужно:

  • Активно использовать аналитику геосервисов.
  • Работать над визуальным и текстовым контентом карточек.
  • Уделять больше внимания честным отзывам и отказаться от мотивационной политики «отзыв за бонус».
  • Адаптировать маркетинговые стратегии под данные локальной аналитики, а также изучать эти данные при открытии новых локаций.

Геомаркетинг для бизнеса уже не просто инструмент продвижения, а важная составляющая маркетинговой стратегии. Используйте наши рекомендации и настройте процесс так, чтобы использовать возможности своих локаций на максимум в новом году.

Читайте также на Sostav: 

Управление онлайн-репутацией в 2025 году: 5 ключевых трендов

Дайджест обновлений геосервисов: новое медиа от 2ГИС и обновление в блоке меню в Google