Каждый год эксперты RocketData анализируют изменения в геосервисах, чтобы выделить ключевые направления, которые помогут бизнесу скорректировать маркетинговую стратегию. Какие инструменты будут определять успех бизнеса в 2025 году? Разбираем основные тренды.
В чем суть?
Современные инструменты геоаналитики позволяют бизнесу видеть динамику клиентского спроса, оценивать эффективность точек, чтобы выбирать оптимальные локации для открытия новых объектов. В 2024 году Яндекс запустил инструмент «Геоаналитика» с данным среднему чеку и портрету аудитории в разных локациях города с отображением информации на карте. А в этом году 2ГИС представил продукт «Геометр», который наглядно показывает взаимодействие пользователей с карточкой компании в геосервисе: от запросов до целевых действий (звонков, маршрутов, переходов на сайт) в конкретные дни и часы.
Как это поможет бизнесу?
Чем больше компания знает о поведении пользователей карт и чем больше может получить информации о том, как клиенты взаимодействуют с карточкой в 2ГИС, Яндекс Картах или Google Maps, тем точнее будет стратегия бизнеса. С такими данными у бизнеса есть возможность:
Что делать?
В чем суть?
Google и Яндекс внедрили функции отображения загруженности организаций в карточках компаний на картах. Теперь, переходя в профиль организации на Картах, пользователи видят, когда компания особенно загружена или, наоборот, свободна.
Как это поможет бизнесу?
Показатель поможет распределить нагрузку на сотрудников равномерно, определить, в какие часы нужно привлечь больше сотрудников, а также адаптировать предложения под высокую и низкую посещаемость. Кроме этого: компании могут сравнивать посещаемость своих организаций и организаций конкурентов.
Что делать?
В чем суть?
Отзывы — ключевой фактор для ранжирования карточек на картах и в локальной выдаче, а также важный фактор при принятии решений пользователями. Мы замечаем, как каждый год важность отзывов для пользователей растет. Последние исследования подтверждаю этот тезис.
Поэтому бизнесу также необходимо не только собирать отзывы, но и анализировать их: тональность, содержание, что чаще хвалят, а что — ругают, на каких площадках чаще пишут отзывы, какой рейтинг у ваших локаций и как он меняется.
Как это поможет бизнесу?
Аналитика отзывов позволяет:
Что делать?
В чем суть?
Пользователи все чаще стали замечать фейковые отзывы о компаниях, товарах или услугах и это подрывает доверие к бизнесу и мешает добросовестной конкуренции.
76% пользователей заявляют, что они сталкивались с фейковыми отзывами в интернете за 2023 год. И лишь около 30% покупателей доверяют отзывам в сети.
Геосервисы активно внедряют механизмы подтверждения отзывов. 2ГИС и раньше отмечал отзывы, которые не находили подтверждений со стороны пользователя как «Неподтвержденные», а в этом году добавил отзывы от клиентов Т-Банка, которые подтвержды транзакциями — что говорит о том, что их клиентский опыт реальный.
Также в этом году в Google появилась форма для жалоб на компании, покупающих отзывы за бонусы и скидки.
Как это поможет бизнесу?
Что делать?
Чтобы оставаться конкурентоспособным, компаниям в 2025 году нужно:
Геомаркетинг для бизнеса уже не просто инструмент продвижения, а важная составляющая маркетинговой стратегии. Используйте наши рекомендации и настройте процесс так, чтобы использовать возможности своих локаций на максимум в новом году.
Управление онлайн-репутацией в 2025 году: 5 ключевых трендов
Дайджест обновлений геосервисов: новое медиа от 2ГИС и обновление в блоке меню в Google