Email-маркетинг: эффективная стратегия или пережиток прошлого

2024-03-06 11:57:49 Время чтения 8 мин 470
Изображение сгенерировано нейросетью

Люди часто спрашивают, не «вымирает» ли этот вид рекламы. Всё потому, что с развитием социальных сетей, мессенджеров и других коммуникационных каналов, они часто слышат: «Email-маркетинг умер!», «Почта для старпёров!» и т.д.

Однако устойчивость email-маркетинга во времени доказывает обратное. Сегодня он не просто жив, но также остаётся одним из самых ключевых, эффективных и выгодных способов продвижения. В этой статье расскажу, почему. 

Что такое email-маркетинг

Email-маркетинг — это продвижение бренда и работа с клиентами через электронные почтовые рассылки. Компании отправляют коммерческие сообщения на электронную почту потенциальных клиентов с целью продвижения своих товаров или услуг. С помощью таких рассылок вы можете рассказать о том, кто вы, что вы делаете и как можете помочь. 

Однако email-маркетинг — это не только о продажах, но и о том, чтобы быть ближе к своим клиентам. Когда вы отправляете регулярные письма, то поддерживаете постоянное общение и укрепляете отношения с ними. Это помогает не только продавать, но и делать всё возможное, чтобы клиенты чувствовали ваши внимание и заботу. 

С помощью email-маркетинга вы также можете удерживать клиентов и стимулировать их к повторным покупкам. Для этого используют специальные предложения, скидки и бонусы.

Почему email-маркетинг — это эффективно

Email-маркетинг не является пережитком прошлого и остаётся актуальным инструментом в 2024 году. Как минимум потому, что с его помощью можно получить большую аудиторию. 

«Но ведь письма никто не читает!» — вы точно слышали это и не раз. Но исследования показывают, что это миф. В России самыми популярными почтовыми провайдерами являются Mail.ru, Яндекс и Gmail. Вы только посмотрите на количество активных пользователей!

Сравнение аудиторий основных почтовых сервисов в России

И всех этих людей можно превратить в лояльных покупателей. Но есть и другие причины, из-за которых email-маркетинг остаётся популярным инструментом: 

  1. можно создавать персонализированные рассылки, учитывая интересы и предпочтения каждого получателя. Это повышает шансы на успешное взаимодействие с аудиторией;
  1. можно легко отслеживать результаты кампаний, анализировать поведение аудитории и оптимизировать стратегию маркетинга;
  1. окупаемость в email-маркетинге одна из самых высоких среди всех интернет-каналов. Всё потому, что здесь не нужно платить за каждый клик, за размещение баннеров и интеграции с блогерами;
  1. с помощью специальных сервисов можно автоматизировать процесс рассылки, сегментации аудитории, отправки персонализированных писем и многих других задач. Это очень упрощает работу.

Почему рассылка по купленным базам не является Email-маркетингом

Это подход, при котором компания покупает базу email-адресов и начинает отправлять на них рекламные сообщения без согласия получателей. Это не только неэтично, но также неэффективно.

В рассылке по купленным базам нет персонализации и целевой аудитории. На этом этапе вы не знаете ни предпочтений этих людей, ни их целей и т.д. 

А в маркетинге важно знать кому вы продаёте и на какой стадии находятся ваши отношения с ними, чтобы знать, как максимально использовать аватар клиента. Поэтому email-маркетинг отличается от рассылки по купленным базам. 

Где взять базу подписчиков для email-маркетинга

Для построения эффективной стратегии email-маркетинга лучше собирать базу клиентов самостоятельно. Вот несколько способов, как можно собрать базу подписчиков:

  1. добавьте форму подписки на сайт, чтобы посетители могли оставить свой email;
  1. создавайте ценный контент, такой как статьи, видео, инфографики и предлагайте его в обмен на email-адреса;
  1. проводите конкурсы, розыгрыши призов или предлагайте скидки в обмен на подписку на рассылку;
  1. собирайте email-адреса на мероприятиях и выставках, где представлена ваша целевая аудитория;
  1. используйте социальные сети для привлечения подписчиков, размещая ссылки на подписку в своих профилях.

При сборе базы клиентов важно соблюдать законы о защите данных (например, GDPR), получать согласие на рассылку и предоставлять возможность отказаться от неё.

Email-маркетинг: как выбрать правильный тип писем

Email-маркетинг включает в себя ручные и триггерные рассылки. Ручные рассылки используются для информирования клиентов, акций и личного общения. Триггерные рассылки автоматически отправляются по определённым событиям, увеличивая лояльность и прибыль компании.

Понимание того, какие письма будут наиболее релевантны и полезны для вашей целевой аудитории на определённом этапе, поможет установить и развить отношения с клиентами, повысить конверсию и удержать клиентов. 

Анализируйте поведение своих клиентов, используйте сегментацию аудитории и тестируйте различные типы писем, чтобы определить, какие из них наиболее эффективны для вашего бизнеса.

Как выбрать платформу для email-маркетинга

Выбор платформы зависит от долгосрочных целей вашего бизнеса. Если вам нужно около сотни подписчиков для объединения их в сообщество, вам точно не понадобится сложная платформа. Но для крупного бизнеса или тех, кто планирует заметно масштабироваться — подойдут более сложные и надёжные платформы. Вот несколько примеров. 

CarrotQuest 

  1. хороший редактор для создания писем;
  2. инструменты для сбора базы поп-апы, чат-бот;
  3. шаблоны для email-рассылки и скрипты ответов;
  4. интеграции с CMS, CRM и онлайн-сервисами;
  5. A/B-тестирование для оптимизации кампаний;
  6. широкие возможности по работе с аудиториями для более точного таргетинга;
  7. 7-дневная бесплатная пробная версия без необходимости ввода данных банковской карты.

ActiveCampaign

  1. простой редактор электронной почты со множеством параметров персонализации;
  2. инструменты автоматизации: широковещательные, триггерные, целевые письма, автоответчики, воронкообразные и запланированные письма;
  3. удобный конструктор автоматизации с функцией перетаскивания;
  4. 14-дневная бесплатная пробная версия без необходимости предоставления данных кредитной карты.

GetResponse

  1. четыре типа A/B-тестирования для более точной оптимизации кампаний;
  2. более 130 интеграций с другими сервисами и платформами;
  3. инструмент проверки спама для повышения доставляемости писем;
  4. функция «Perfect Timing» для отправки писем в оптимальное время для каждого контакта;
  5. 30-дневная бесплатная пробная версия для тестирования всех инструментов перед принятием решения о долгосрочном использовании.

Список таких сервисов гораздо больше. И у каждого из них свои плюсы. Найти подходящий вариант можно в специализированных рейтингах. 

Вы тоже хотите использовать email-маркетинг? Нужна помощь со сбором базы подписчиков? Напишите нам. Наши интернет-маркетологи помогут собрать её и отследят эффективность email-рассылок с помощью различных инструментов и метрик.