Люди часто спрашивают, не «вымирает» ли этот вид рекламы. Всё потому, что с развитием социальных сетей, мессенджеров и других коммуникационных каналов, они часто слышат: «Email-маркетинг умер!», «Почта для старпёров!» и т.д.
Однако устойчивость email-маркетинга во времени доказывает обратное. Сегодня он не просто жив, но также остаётся одним из самых ключевых, эффективных и выгодных способов продвижения. В этой статье расскажу, почему.
Email-маркетинг — это продвижение бренда и работа с клиентами через электронные почтовые рассылки. Компании отправляют коммерческие сообщения на электронную почту потенциальных клиентов с целью продвижения своих товаров или услуг. С помощью таких рассылок вы можете рассказать о том, кто вы, что вы делаете и как можете помочь.
Однако email-маркетинг — это не только о продажах, но и о том, чтобы быть ближе к своим клиентам. Когда вы отправляете регулярные письма, то поддерживаете постоянное общение и укрепляете отношения с ними. Это помогает не только продавать, но и делать всё возможное, чтобы клиенты чувствовали ваши внимание и заботу.
С помощью email-маркетинга вы также можете удерживать клиентов и стимулировать их к повторным покупкам. Для этого используют специальные предложения, скидки и бонусы.
Email-маркетинг не является пережитком прошлого и остаётся актуальным инструментом в 2024 году. Как минимум потому, что с его помощью можно получить большую аудиторию.
«Но ведь письма никто не читает!» — вы точно слышали это и не раз. Но исследования показывают, что это миф. В России самыми популярными почтовыми провайдерами являются Mail.ru, Яндекс и Gmail. Вы только посмотрите на количество активных пользователей!
И всех этих людей можно превратить в лояльных покупателей. Но есть и другие причины, из-за которых email-маркетинг остаётся популярным инструментом:
Это подход, при котором компания покупает базу email-адресов и начинает отправлять на них рекламные сообщения без согласия получателей. Это не только неэтично, но также неэффективно.
В рассылке по купленным базам нет персонализации и целевой аудитории. На этом этапе вы не знаете ни предпочтений этих людей, ни их целей и т.д.
А в маркетинге важно знать кому вы продаёте и на какой стадии находятся ваши отношения с ними, чтобы знать, как максимально использовать аватар клиента. Поэтому email-маркетинг отличается от рассылки по купленным базам.
Для построения эффективной стратегии email-маркетинга лучше собирать базу клиентов самостоятельно. Вот несколько способов, как можно собрать базу подписчиков:
При сборе базы клиентов важно соблюдать законы о защите данных (например, GDPR), получать согласие на рассылку и предоставлять возможность отказаться от неё.
Email-маркетинг включает в себя ручные и триггерные рассылки. Ручные рассылки используются для информирования клиентов, акций и личного общения. Триггерные рассылки автоматически отправляются по определённым событиям, увеличивая лояльность и прибыль компании.
Понимание того, какие письма будут наиболее релевантны и полезны для вашей целевой аудитории на определённом этапе, поможет установить и развить отношения с клиентами, повысить конверсию и удержать клиентов.
Анализируйте поведение своих клиентов, используйте сегментацию аудитории и тестируйте различные типы писем, чтобы определить, какие из них наиболее эффективны для вашего бизнеса.
Выбор платформы зависит от долгосрочных целей вашего бизнеса. Если вам нужно около сотни подписчиков для объединения их в сообщество, вам точно не понадобится сложная платформа. Но для крупного бизнеса или тех, кто планирует заметно масштабироваться — подойдут более сложные и надёжные платформы. Вот несколько примеров.
Список таких сервисов гораздо больше. И у каждого из них свои плюсы. Найти подходящий вариант можно в специализированных рейтингах.
Вы тоже хотите использовать email-маркетинг? Нужна помощь со сбором базы подписчиков? Напишите нам. Наши интернет-маркетологи помогут собрать её и отследят эффективность email-рассылок с помощью различных инструментов и метрик.