В последние годы искусственный интеллект произвел настоящую революцию в мире маркетинга, превратившись в незаменимого союзника для профессионалов этой сферы. Сегодня расскажу, как именно ИИ изменяет правила игры и делает жизнь маркетологов проще и интереснее.
Представьте себе, что вы заходите в магазин, и продавец тут же говорит: «Привет! Как насчет нового платья, которое идеально подходит к вашим туфлям?». Звучит неплохо, правда? Вот именно это и делает ИИ в цифровом мире. Он анализирует поведение пользователей, изучает их предпочтения и предлагает именно то, что может заинтересовать.
Например, Netflix использует ИИ для рекомендаций фильмов. Сервис составляет для вас персональные рекомендации и размещает их на главной странице. Для этого нейросети используют два пути:
Если вы любите комедии с элементами фантастики, то система предложит вам что-то в этом духе. В результате вы не тратите время на поиск и сразу погружаетесь в просмотр.
А еще Netflix использует технологию AVA (Aesthetic Visual Analysis) для выбора лучших обложек. Каждый кадр получает атрибуты, такие как контраст, яркость, количество лиц, оттенки кожи и другие. Алгоритм анализирует эти характеристики и выбирает наиболее привлекательные изображения для постеров.
Затем система изучает, на какие картинки вы или пользователи с похожими интересами чаще кликаете. Для этого проводится тестирование, где сравниваются разные кадры и постеры, чтобы определить, какие из них работают лучше. В итоге на основе ваших предпочтений Netflix формирует рекомендации, показывая вам постеры определенного типа.
Netflix настолько глубоко внедрила ИИ в свой сервис, что старается персонализировать буквально все — даже заголовки на главной странице, галереи и сообщения с помощью алгоритмов. Вот так ИИ помогает сервису быть в ТОПе.
Кто любит заниматься рутиной? Наверное, никто. ИИ помогает автоматизировать множество задач, которые раньше требовали много времени. Например, создание отчетов, анализ данных или даже написание текстов — все это теперь можно доверить умным алгоритмам.
С одной стороны, вам не нужно каждый раз вручную собирать данные о продажах или тратить часы на создание презентаций. ИИ сделает это за вас, а вы сможете сосредоточиться на креативных аспектах — например, придумать новую рекламную кампанию или разработать эффективную стратегию.
С другой стороны, я бы не полагался целиком и полностью на искусственный интеллект. Потому как некоторые компании торопятся сэкономить и заменить чуть ли ни всю работу живых людей на ИИ, а потом им приходится нанимать еще больше людей, чтобы исправить «косяки» этой самой ИИ.
Так, к примеру, Команда Spring АйО перевела статью об исследовании Uplevel, в котором говорится, что использование GitHub Copilot не помогает разработчикам работать быстрее. С ИИ все стало даже хуже — ее использование привело к большему числу ошибок в коде.
Разработчики теперь тратят больше времени на проверку кода, созданного ИИ, а значит ожидаемой экономии времени не произошло.
Несмотря на то, что компании активно внедряют инструменты на базе ИИ, их реальная эффективность в повышении продуктивности остается под сомнением. Именно поэтому я советую обязательно использовать ИИ (мы же с вами идем в ногу со временем), но воспринимать ее пока, как помощника для определенных задач, с которыми ИИ уже справлялась и продолжает справляться хорошо. Не стоит так просто прощаться с сотрудниками, полагаясь полностью на «всемогущего робота».
Если доверить нейросети лишь посильные ей рутинные задачи, тогда она действительно принесет компании больше пользы.
Маркетологи всегда работали с данными, но с приходом ИИ эта работа стала намного проще. Алгоритмы могут обрабатывать огромные объемы информации за считанные секунды и выявлять закономерности, которые не видны человеческому глазу.
Например, компании используют ИИ для анализа пользовательского поведения на своих платформах, что позволяет более точно настраивать рекламу и повышать ее эффективность. ИИ помогает в сегментации аудитории и предсказании вероятности конверсии.
Чат-боты — это еще один пример того, как ИИ меняет маркетинг. Эти виртуальные помощники могут отвечать на вопросы клиентов в любое время суток. Многие клиенты уже и забыли о долгих ожиданиях на линии поддержки. Теперь можно получить ответ на свой вопрос мгновенно.
Это очень удобно. Представьте себе ситуацию: кто-то заходит на ваш сайт в 3 часа ночи и хочет узнать о вашем продукте. Чат-бот тут же отвечает ему и помогает сделать покупку. Это не только улучшает клиентский опыт, но и значительно повышает шансы на продажу.
Итак, роль ИИ в маркетинге нельзя недооценивать. Он делает рекламу более персонализированной, автоматизирует простые задачи, анализирует данные и улучшает взаимодействие с клиентами. В результате специалисты могут сосредоточиться на том, что действительно важно — креативе и стратегии. Так что, если вы еще не начали использовать ИИ в своем бизнесе, возможно, пора задуматься об этом.
Наше агентство тоже использует ИИ, но в разумных пределах. Он помогает нам автоматизировать некоторые процессы, а в других важных задачах я полагаюсь на команду специалистов. Потому что знаю, что моя команда приносит моим клиентам прибыль и не вижу смысла экономить на этом.
Если вам нужна помощь с продвижением онлайн-бизнеса, напишите мне и я с удовольствием вам помогу.