Как повысить конверсию страницы, сайта ?

2024-04-20 18:49:42 Время чтения 13 мин 96

Конверсия страницы — это одна из важнейших маркетинговых метрик. Это отношение целевых действий (например, отправки заявок) к посещениям страницы. Низкая конверсия может стать причиной провала маркетинга компании.

Успешность маркетинга во многом зависит от качественной рекламы, конверсионных посадочных страниц и внимательной, профессиональной обработки заявок.

Каждая из трех составляющих также делится на различные направления. Если на одном из трех этапов происходит сильный сбой, он приводит к тому, что результаты маркетингового продвижения оказываются неудовлетворительными.

Как бы хороша не была реклама, но если от посадочной страницы, на которую ведет объявление, режет глаза и хочется ее скорее закрыть, результат продвижения будет плохой.

Сегодня хочу обсудить, что нужно предпринять, чтобы поднять конверсию. Обращаю внимание, что сайты бывают разные. Не каждый способ принесет результат и положительный эффект определенной компании. Выбирайте способы на основе знаний о своей компании. А если не знаете, что вам подойдет — пишите мне, постараюсь подсказать.

Проверьте дизайн

Если трафик направлен на сайт, лендинг или сообщество в соцсети, то следует оценить дизайн. Плохой дизайн — распространенная проблема, которая снижает конверсию, а значит бизнес заработает меньше, чем мог бы. Более того, плохой дизайн может привести к отсутствию заказов.

Проверить дизайн не сложно, есть специальные сервисы, которые занимаются и оценкой дизайна. Например, сервис Яндекс.Взгляд. Там можно заказать оценку дизайна сайта. Кому-то цены могут показаться высокими, есть и другие сервисы, которые могут оценить дизайн сайта.

Можно обратиться к знакомым, друзьям, коллегам и попросить их написать замечания к посадочной странице, но есть большой риск, ведь они могут быть совсем необъективны.

Если оценка показала, что дизайн плохой, то лучше его переделать. Но тут многое зависит от бюджета. Если траты на рекламу небольшие, то тратить средства на новый дизайн может быть невыгодно. Но если на рекламу тратятся сотни тысяч рублей в месяц и больше, то желательно переделать дизайн сайта или страницы в соцсети.

Давайте посчитаем, конверсия страницы с плохим дизайном, может составить 0,1%, а с хорошим, например, 2%. Разница в конверсии в 20 раз, что означает, количество целевых действий будет различаться в 20 раз.

Иногда дизайн бывает хороший, но проблема оказывается в шрифте, слишком маленький или крупный, тогда достаточно изменить размер шрифтов на сайте, это не так уж и сложно.

Почините сайт

Одной из причин низкой конверсии может быть некачественный сайт. Например, он может не прогружаться, не отправлять заявки, иметь какие-то другие проблемы. Протестируйте сам сайт, убедитесь, что он работает исправно. Желательно подключить сервис мониторинга доступности сайта, чтобы получать уведомления, когда сайт будет неисправен.

Адаптация под разные устройства

Не всегда сайт отображается хорошо на всех устройствах, протестируйте, как сайт выглядит с разных устройств, если есть проблемы, нужно их исправить.

Форма заявки

На некоторых страницах отсутствуют формы для оставления заявки, на других при отправке появляется труднопроходимая капча, а где-то - заявки отправляются не туда. Есть много вариантов, почему форма не работает, важно тестировать форму, проверять, работает форма или нет. Проверять, куда попадают заявки. Желательно, чтобы заявки не только направлялись на почту, но и сохранялись в другом месте.

Будьте осторожны при смене пароля на почте, если она связана с отправкой информации из форм на сайте по протоколу SMTP. Следите, чтобы почту не взломали или не заблокировали.

Отправьте тестовую заявку, посмотри, кто указан отправителем. Если отправителем указана одна из ваших почт, уточните у разработчиков, как они привязали почту. Если почта связана с сайтом по протоколу SMTP, то при замене пароля почты,  обычно надо добавить новый пароль и на сайте.  Если же почта подключена к сайту, как приложение, через отдельный пароль, то следите, чтобы он был актуален. 

Если при отправке заявки или заказа появляется капча, лучше переделать форму и убрать капчу, это может повысить количество спам-заявок, но и пользователям будет проще оставить заявки. На странице желательно разместить несколько разных форм. И сократить количество полей в формах, чтобы пользователь мог быстрее заполнить. Не забудьте запросить согласие на обработку персональных данных, если персональные данные нужно заполнить в форме.

Как часто вы оставляли заявки на сайтах, а вам не перезванивали? А как часто клиенты говорили, что оставили заявку, но ее нигде нет? Проблема с отправкой данных с форм на сайтах встречается часто. Рекомендую не только проверять формы при запуске, но и тестировать исправность каждой формы хотя бы раз в месяц.

Призыв к действию (купите, закажите...)

Размещайте на странице призыв к действию, он должен быть заметным, выделяться. Призывы к действию повышают конверсию страниц.

Установка чата

Часто информацию надо узнать сейчас, не ждать час или два, когда ответят. И не всегда есть возможность звонить. Например, клиент на совещании или в шумном офисе. Таким образом, установка онлайн-чата, в котором оператор будет оперативно отвечать на сообщения, может сильно повысить конверсию сайта.

Контактная информация

Кому-то удобнее связаться в мессенджерах, кому-то в соцсети, кому-то позвонить, а кому-то заполнить заявку. Предоставьте пользователям широкий выбор способов связи. Разнообразие способов связи упрощает для пользователя процесс коммуникации, важно следить за появлением звонков и сообщений, отвечать на вопросы, обрабатывать заявки.

Номер телефона укажите через кликабельную ссылку (так чтобы удобно было позвонить). Номера мессенджера тоже лучше указать, как ссылку.

Важно, чтобы контакты на сайте или лендинге содержали ссылки на соцсети, мессенджеры (если у вас там есть аккаунты или сообщества), адрес, время работы.

Увеличить скорость загрузки

Медленная загрузка страницы — одна из возможных причин отсутствия заявок, если сайт очень долго прогружается, большинство пользователей не будет ждать и закроют.

Если загрузка медленная — лучше обратиться к программистам, поставить задачу на повышение скорости загрузки. Тут, конечно, все зависит от конкретных обстоятельств. Если сайт немного медлительный — это одно, если загрузка идет ну очень долго, другое.

Визуализация

Добавьте на сайт качественные фото продукта или услуги. Желательно использовать уникальные фотографии.

Устранение проблем с сертификатом шифрования

Некоторые браузеры не будут прогружать сайт, если у него есть проблемы с сертификатом шифрования, например, истек его срок. Надо поддерживать сертификат шифрования в исправном состоянии. И проверять, как сайт отображается в разных браузерах.

Добавьте информации

Иногда проблемы с конверсией связаны с недостаточной информацией на сайте, может быть отсутствуют цены, а может быть характеристики товара. В большинстве случаев, следует предоставлять подробную информацию о продукте и товаре.

Акции

Добавьте акцию на сайт с ограниченным сроком. Выгодные акции повышают конверсию страницы. Ограничение акции по срокам — один из самых популярных инструментов для повышения конверсии.

Заголовок

Создайте привлекательный и убедительный заголовок, который захватит внимание посетителей.

Концентрируйтесь на преимуществах

Опишите преимущества и ценность вашего продукта или услуги для клиентов. Покажите, как ваше предложение решает их проблемы или удовлетворяет потребности.

Важная информация

Укажите, какой у компании опыт, сколько было реализовано успешных проектов, сколько клиентов. Можно опубликовать портфолио. Если сотрудники проходили курсы повышения квалификации, расскажите об этом на сайте.

Надежность

Добавьте отзывы клиентов, сертификаты или награды, которые демонстрируют вашу надежность и качество продукта или услуги.

Блок отзывов можно сделать статичным, а можно активным, предоставляя возможность пользователям писать новые отзывы. Будьте готовы, что если блок будет позволять добавлять отзывы, высока вероятность, что через него будут публиковать спам.

Если у вас есть отзывы от экспертов, то разместите их на сайте.

Гарантии

Напишите, какие гарантии вы предоставляете.

Видео

Разместите на странице видео, объясняющее или демонстрирующее ваш продукт или услугу. Видео может помочь лучше передать информацию и вызвать больший интерес у посетителей, чем тексты и фото.

Упрощение оформления заказа

Если ваша страница, сайт предназначены для продажи товаров или услуг, упростите процесс оформления заказа. Минимизируйте количество шагов, убедитесь, что формы для заявок хранят информацию, и предлагайте удобные способы оплаты.

Предложение бесплатных пробных версий

Если это возможно, предложите пользователям бесплатную пробную версию, демонстрацию или испытательный период.

Навигация

Навигация на странице, сайте должна быть удобной. Бывает, что на сайте совершенно непонятно, куда надо нажать, чтобы оформить заказ. Важно добавить основные разделы в меню сайта, которое будет удобно отображаться.

Добавление раздела "Часто задаваемые вопросы"

Разместите на странице блок, где вы отвечаете на наиболее часто задаваемые вопросы. Это поможет устранить сомнения, которые могут возникнуть у посетителей, и повысить уровень доверия.

Чтобы написать данный блок, проанализируйте вопросы, которые задают клиенты, среди них найдите самые частые. Далее подготовьте ответы на них. Не все популярные вопросы стоит публиковать на сайте, например, если вопрос некорректный, вероятно, лучше воздержаться от публикации.

Счетчик

Добавьте на страницу счетчик или шкалу, показывающий достижение определенной цели. Например, это может быть шкала, отображающая, сколько пользователей уже воспользовались вашей акцией или скидкой.

Реализация стратегии "покинутые корзины"

Если ваш сайт - интернет-магазин, используйте маркетинговые инструменты для возврата пользователей, которые заполнили корзину, но не оформили заказ. Например, отправляйте напоминания на сайте. Важно, чтобы при выходе пользователя и разрыве интернет-соединения, данные в корзине сохранялись.

Основное преимущество

Сформулируйте главное преимущество вашего предложения и выделите его на странице. Убедитесь, что посетители сразу видят, какой основной выигрыш они получат от вашего продукта или услуги.

Анализ данных в Метрике

Просмотрите, какие страницы наиболее популярны, а где у пользователей возникают трудности, на каком этапе происходят проблемы с оставлением заявки или заказами. Важно установить цели в Метрике, чтобы было удобнее контролировать заполнение заявок. Если цель показывает, что за месяц было отправлено 50 заявок, а до вас дошли только 20, значит где-то есть проблемы.

Обратная связь

Используйте результаты обратной связи или анализа данных, чтобы исправить проблемы, с которыми сталкиваются посетители на вашей странице или сайте. Например, если многие пользователи не находят нужную информацию, понятным образом разместите эту информацию на видном месте.

Как я уже сказала не каждый способ подойдет каждой компании, например, если вы торгуется оборудованием, стоимость которого миллионы рублей, вряд ли вы сможете предоставить бесплатно кому-то пробную версию оборудования. Если не знаете, как конкретно вашей компании повысить конверсию — пишите мне, попробую подсказать.

Работа над увеличением конверсии страницы, сайта может показаться сложной, необязательно работать над страницей самостоятельно, можно сделать заказ на разработку конверсионного сайта или лендинга, например, тем кто имеет значительный опыт и навыки.