О сложном продукте сложно рассказывать. Копирайтеры измучены правками, клиент расстроен и недоволен качеством сео-статей, другие составляющие проекта тормозятся — всего этого можно избежать, если правильно подготовиться. Рассказываем как именно.
Пара примеров из нашего опыта, которые помогут понять проблематику (без имен, поскольку NDA):
Стандартные подходы типа «найти автора на бирже», «выделить сотрудника внутри и освободить ему время на глубокое изучение материала» здесь не сработают.
Проактивная коммуникация — основа основ. Не ждите, когда проект станет проблемным, выходите на диалог и сразу предлагайте решения.
Важно понять, что продуктивность в этом случае напрямую связана с участием обеих сторон.
Дальше у вас есть три пути.
Очень крутой внешний автор
Скорее всего, контакты такого автора нужно будет искать с чистого листа. Идите на профильные UGC-сайты, отмечайте авторов интернет-медиа, смотрите блоги по теме.
Автора с экспертизой в IT сейчас проще всего найти в «Телеграме» — гуглите чаты, размещайте предложение, четко и кратко объясняйте условия.
Связка «эксперты со стороны заказчика + менее крутой внешний автор»
Вариант подходит, если автор хорошо знаком с темой в целом, но у заказчика есть собственное видение того, как должен выглядеть контент — и это видение не позволяет автору работать автономно.
Здесь можно пойти на разумную экономию: найти относительно недорогого автора, который будет говорить на одном языке с экспертами заказчика, быстро обрабатывать входящий материал и вносить правки «из головы», без предварительного изучения какой-то дополнительной информации.
Связка «эксперты со стороны заказчика + выделенный на проект внутренний копирайтер»
Везде, где участвуют эксперты со стороны заказчика, важно иметь в виду (в первую очередь, самому заказчику), что люди воспринимают работу над контентом как неинтересную и ненужную дополнительную нагрузку. Они уходят от коммуникации, не понимают как и о чем рассказывать, пропускают созвоны, «забывают» ответить на вопросы.
Важно не просто спустить на них эту задачу, а объяснить ее ценность для компании, мотивировать за активное участие.
Мы сами набили примерно все возможные шишки: потеряли много времени в попытках оперативно дообучить и погрузить в тему своих постоянных авторов, тратили многие часы на разборы правок, старались лишний раз не идти с вопросами к клиентам и так далее.
Но в итоге пришли к вышеописанной схеме:
В одном случае эксперты со стороны заказчика предоставляли нам полноценные видеолекции, на материале которых мы собирали текстовую версию статьи.
В другом — пошли на «Хабр», пообщались с комьюнити, собрали список сильных нишевых авторов, нашли их контакты и связались напрямую.
Соответственно, использовали связку «эксперты со стороны заказчика + выделенный на проект внутренний копирайтер (+ надзор со стороны редактора») и очень крутых внешних авторов.
В итоге в обоих случаях наладили регулярное производство на уровне четырех полноценных лонгридов в месяц — по «традиционной» схеме удавалось выпустить за то же время максимум по одному материалу. Ускорение — в четыре раза.
Качественно сделанные тексты получаются не просто абстрактно «хорошими», у них есть измеримая польза:
Как видите, какого-то сумасшедшего ноу-хау здесь нет. Все как по учебнику: выстраивание процессов, проактивность, ответственность, которая в этом случае заключается в способности признать, что сделать качественные тексты с ходу, по стандартному алгоритму, не получится. Открыто признать трудности → придумать и сформулировать решение → сделать хорошо.
Напоследок отметим, что сложный контент — частный случай. Мы многопрофильное агентство, занимаемся интернет-рекламой, разрабатываем маркетинговые стратегии, помогаем найти точки роста и масштабироваться, выходить на новые рынки (например, если вы добились успеха в корпоративном сегменте и планируете повторить его в нише МСБ). Обращайтесь, обсудим ваши задачи.