Конверсия – это важный показатель в интернет-маркетинге, который помогает оценить эффективность различных действий на сайте. С ее помощью можно узнать процент целевых действий, таких как продажи или количество просмотров страницы, от общего числа пользователей. Если конверсия низкая, это может негативно сказаться на продажах и маркетинге компании.
После прочтения данной статьи, вы сможете сами рассчитать конверсию вашего интернет-магазина и узнаете, что сделать для ее повышения. Вы найдете полезные советы и рекомендации по оптимизации конверсии. В Интернете существует множество подобных и подробных предложений для повышения конверсии. Специалисты Demis Group рассказали о самых важных и первостепенных критериях.
Формула расчета конверсии:
Конверсия является важным показателем для компаний, продажи которых зависят от доступности и понятности их сайта. Если пользователь, который хочет купить товар онлайн, заходит на сайт со сложным интерфейсом, непонятной навигацией и неудобным оформлением заказа, то клиент скорее всего быстро покинет страницу и обратится к конкурентам.
Отслеживание конверсии позволяет понять, на каком этапе происходит потеря клиента, и внести необходимые изменения. Это помогает улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи.
Оценить удобство использования страницей. Важно объективно определить, понятно ли новому клиенту пользоваться вашим интернет-магазином или ему кажется это чем-то сложным и непонятным. В комплекс юзабилити (комфортное сопровождение пользователя до целевого действия) входит несколько критериев для качественной оценки: дизайн, расположение, навигация, верстка, контент, функционал, адаптация под девайсы и так далее. И каждый критерий одинаково важен для повышения конверсии. Например, если дизайн сайта не привлекательный, устаревший, скучный и перегруженный виджетами, это отталкивает пользователя и уменьшает конверсию сайта. Также немаловажно иметь на сайте приятный, читабельный текст, яркие контрастные цвета или спокойные оттенки (в зависимости от корпоративного стиля компании), не перегруженное меню, структурированный и ценностный текст с иллюстрациями и многое другое.
Проверить на юзабилити сайт можно в таких сервисах как Яндекс.Метрика и Google Analytics.
На сегодняшний день популярные и начинающие компании стараются вовремя отслеживать юзабилити своих сайтов и каждый раз улучшать их.
На что обратить внимание в первую очередь:
Кнопки в интернет-магазине играют важную роль маркетингового инструмента, с их помощью пользователи узнают, что произойдет, если они кликнут по ней. Чаще всего можно встретить такие контрастные выделяющиеся кнопки (чтобы пользователи сразу их заметили и обратили внимание), как “оформить заказ”, “добавить в корзину”, “оформить рассрочку” и так далее.
Благодаря кнопкам “призыв к действию” можно мотивировать потенциальных клиентов выполнить определенное нужное для компании действие.
На что обратить внимание в первую очередь:
Уникальное торговое предложение или оффер – это короткая фраза, в которой емко и точно сформулировано предложение для клиентов; это преимущественная фишка, изюминка компании в данный момент акции или проходящая постоянно. Следует разместить оффер на главной странице, где-нибудь сверху или сбоку сайта, для того, чтобы пользователь сразу увидел и обратил внимание на выгодное ему предложение.
На что обратить внимание в первую очередь:
Правило простоты и минимализма подходит и для заполнения анкеты в личном кабинете или при оформлении заказа в интернет-магазине. Чем больше пунктов нужно заполнить перед покупкой, тем сложнее пользователю решиться на эту покупку. Люди во времена информационной перегруженности не любят тратить свое время на бюрократию и заполнение многочисленных окошек даже для собственных нужд. Поэтому в интернете так много поисковых запросов “скачать фильм без смс и регистрации”. На сегодняшний день интернет-магазины уже предлагают возможность не писать место рождения и вспоминать почтовый индекс пользователя, а лишь заполнить свой номер телефона или электронную почту и подписать имя. Этого достаточно для получения нужной информации на почту клиенту или входа в личный кабинет.
На что обратить внимание в первую очередь:
Люди сами по себе социальные существа, нам нравится быть в социуме, быть частью чего-либо, видеть вокруг себя реальных людей даже в интернете. При выборе товара пользователи часто отталкиваются в том числе и от мнения окружающих. Это помогает уличить недостатки товара, брак или недобросовестную компанию. Если кто-то рассказывает о минусах товара и формирует неблагоприятный имидж той или иной карточки товара, то пользователь скорее всего не станет рисковать и отдавать деньги за это. Но если отзывов в интернет-магазине на конкретный товар просто нет, это не значит, что клиент его купит. Он выберет товар с большим количеством реальных отзывов и положительной оценкой. Важно, чтобы товар был социально доказуем, проверен кем-то и безопасен.
На что обратить внимание в первую очередь:
Карточка товара – это сам товар, виртуально представленный в интернет-магазине. Именно ориентируясь по карточке, пользователь выбирает лучший для себя товар. Это как в реальном магазине: человек стоит между прилавками и выбирает продукт: трогает, щупает, читает описание (если есть на упаковке), спрашивает у консультанта и так далее. А в интернет-магазине человек, к сожалению, пока не может потрогать и почувствовать товар, единственное, на что он опирается – визуальная картинка и текст в карточке товара.
Поэтому невероятно важно правильно представить товар в интернете – красивое качественное изображение, продающий текст в описании, подробности товара (в зависимости от самого товара: если это автомобиль, характеристик будет много, а если хлеб с простым составом – намного меньше), срок годности и КБЖУ (если продукты) и много другое.
Чаще всего таргетированная и контекстная реклама направлены на карточку товара. Например, при запросе в поисковике нового мобильного гаджета появляются карточки от интернет-магазинов, чтобы сразу выбрать товар и перейти на нужный сайт. Если картинка не привлекла внимание пользователя, который только находится в поиске и не знает чего хочет, скорее всего он пройдет мимо и так и не посмотрит на ваш товар.
На что обратить внимание в первую очередь:
Корзина в интернет-магазине – это одно из самых сложных мест сайта, от простоты и удобства использования зависит настроение пользователя приобрести товар. Чаще всего клиент “отваливается” на моменте оформления заказа и так и остается с полной висящей корзиной. Или же наоборот, с помощью корзины можно стимулировать дополнительные продажи: можно добавить рядом перечень похожих товаров, тем самым привлечь внимание пользователя к другим покупкам.
На что обратить внимание в первую очередь:
Решающим разделом интернет-магазина является оформление заказа и оплата покупки. Если перед оформлением пользователю нужно зарегистрироваться, добавляем простую и быструю анкету для заполнения, Важно продумать как можно меньше действий для клиента, чтобы не потерять его на данном этапе.
На что обратить внимание в первую очередь:
Пользователь будет больше доверять компании, которая оставляет номера телефонов, электронную почту, ссылки на социальные сети, тем самым поддерживает взаимодействие со своими клиентами и не боится критики и отзывов. Благодаря контактным данным можно привлечь партнеров и потенциальных сотрудников компании. Им будет удобно перейти на сайт и увидеть номера телефонов фирмы. К тому же, пользователь может написать на увиденную электронную почту предложения о работе интернет-магазина, оставить отзыв, поделиться обратной связью с вами. Или ознакомиться с социальными сетями интернет-магазина, тем самым проявив лояльность и доверие к бренду. Он будет отслеживать не только свои товары, но и, например, рекламные ролики и следить за спецпредложениями.
Многие интернет-магазины имеют footer (подвал) на сайте, где можно найти интересующие вкладки с информацией, контактные номера телефонов, социальные сети, электронную почту и другое. Важно, чтобы пользователь без проблем и усилий спустился вниз и нашел нужную информацию. Что касается большого популярного интернет-магазина “Озон”, то здесь достаточно проблематично спуститься в самый конец сайта, для этого предстоит пролистать многие рекомендованные товары.
На что обратить внимание в первую очередь:
Человеку важно знать, что он всегда может обратиться за помощью при заказе товара. Его не оставит недобросовестная компания и не заберет все его деньги просто так. К тому же, установив виджеты и написав сводку типичных вопросов, вы облегчите жизнь не только пользователю, но и себе. Покупатели не будут постоянно звонить на горячую линию при банальном вопросе, а смогут решить все онлайн прямо на сайте. Важно создать интерактивную безопасную с клиентом среду для помощи, гарантийных случаев и других обстоятельств.
Например, онлайн-консультант, который обычно всплывает через пару минут нахождения на странице, может быть полезен пользователю с возникшими вопросами. Когда клиент не уверен в выборе или не может определиться, что именно ему подойдет, он может написать консультанту онлайн и получить ответ на все вопросы.
На что обратить внимание в первую очередь:
Не стоит забывать, что каждая компания уникальна, имеет свою нишу, и то, что работает для одной, может не сработать для другой. Поэтому важно анализировать свои данные и экспериментировать с разными подходами.