Сегодня покупатели оценивают не только характеристики жилья, но и надежность застройщика. В условиях экономической нестабильности требования к девелоперам ужесточились: потенциальные клиенты тщательно изучают репутацию компаний, прежде чем совершить крупную покупку. Как поддерживать доверие аудитории и обеспечивать продажи? На эти вопросы ответила Мария Медведева, project-менеджер SERM/ORM Demis Group, на примере кейса с использованием одного из популярных инструментов SERM
Рост ключевой ставки ЦБ России и инфляция оказали давление на рынок недвижимости, снизив его ликвидность. Все чаще встречаются долгострои, а доверие покупателей подрывают негативные отзывы. Сегмент платежеспособных клиентов сокращается. Те же, кто настроен приобрести недвижимость, предъявляют повышенные требования к застройщикам.
Если раньше репутационный маркетинг использовали «по собственному желанию», как дополнительный инструмент, то сегодня он становится ключевым элементом поддержания продаж. Поисковая выдача и отзывы формируют первое впечатление о компании, поэтому управление репутацией становится частью комплексной маркетинговой стратегии.
Потенциальный покупатель видит рекламу. Переходит по ссылке и попадает на сайт. Рассматривает привлекательные фотографии, читает обещания о сроках сдачи, находит соцсети, знакомится и с ними. А дальше – нет, не оставляет заявку. Он идет изучать отзывы. Это один из обязательных этапов воронки продаж – формирование доверия. Поэтому работа с репутацией выходит на первый план.
Если первые же ссылки в поисковой выдаче содержат негатив, доверие мгновенно испаряется. А это значит, что успех рекламных кампаний сходит на нет. Без параллельной работы с SERM бюджет можно просто «слить», так и не получив клиентов.
Именно на них негатив или позитив становятся катализатором продаж квадратных метров и лояльность на года.
Управление репутацией включает множество нюансов, которые остаются за кадром для клиента. Регулярный анализ отзывов позволяет вовремя реагировать на негатив и поддерживать высокий рейтинг. Но можно влиять на выдачу и посредством размещения и модерации отзывов. Это один из ключевых этапов, требующий проработанной стратегии и понимания алгоритмов площадок.
Рассмотрим реальный пример успешной работы с репутацией
Перед агентством стояла задача улучшить имидж крупного девелопера, имеющего несколько жилых комплексов по всей России. На момент старта проекта его рейтинги на ключевых площадках колебались, а поисковая выдача содержала значительное количество негативных публикаций.
Как изменилась ситуация после внедрения SERM:
Динамика в Яндекс
Динамика в Google
Сначала доверие, затем — продажи. В 2025 году этот принцип стал ключевым для застройщиков. Репутация — это основа устойчивого бизнеса, и ею нужно управлять так же тщательно, как строительными процессами.