При продвижении сезонных продуктов брендам важно отстроиться от конкурентов. А управлять интересом покупателей помогают самые смелые и небанальные идеи. Project Manager КБ «СМЕНА» Катя Аллер рассказала, как создавался креативный видеоролик про манго для «ВкусВилла».
«ВкусВилл» — фудтех-компания, которая не первый год продвигает свой сезонный продукт — египетское манго. В 2023 году бренд хотел повторить успех прошлогодней рекламной кампании. Манго пользовался спросом на фудтех-рынке и многие ритейлеры делали акцент в коммуникации именно на этот сезонный продукт. Поэтому нужно было отстроиться от конкурентов за счёт яркой и креативной идеи.
Учитывая сезонную конкуренцию, позиционирование «ВкусВилла» и тип продукта, мы начали разрабатывать креативную концепцию с анализа рынка и форматов, которые бренд использовал в предыдущих кампаниях.
Мы предложили интегрировать «фейковую наружку», или FOOH. Потому что этот формат стал трендовым в 2023 году и показал высокую степень вовлеченности среди пользователей. Подробнее о «фейковой наружке» мы рассказали здесь.
Для разработки сюжета мы ориентировались на два клиентских лайна: «Время года манго» и «Кажется, манго собираются». Они запускались с августа по ноябрь. На их основе мы предложили несколько идей и выбрали финальную — «Осадки в виде манго». Остановимся на ней подробнее.
Осенью людям не хватает тепла — они нередко грустят из-за плохой погоды и тоскуют по лету. В нашем ролике мы передаём то ощущение счастья, которое испытывают люди, заказывая вкусные и спелые фрукты с доставкой на дом. Ещё мы показываем масштаб происходящего — зрителю кажется, что город буквально засыпало манго, и у каждого человека есть возможность его купить и попробовать.
По задумке фрукты, отрисованные в 3D, падают с неба, чтобы осчастливить жителей. «Осадки в виде манго» летят на землю после того, как пользователь делает заказ в мобильном приложении.
«Первый шаг при создании трёхмерных осадков — сделать 3D-фрукты. Процесс напоминает рисование с натуры — перед глазами у дизайнера настоящее манго, которое он отображает в программе, красит и добавляет текстуру. Затем с помощью разных инструментов на базе этого манго создаются похожие — ведь в природе не бывает одинаковых фруктов»
Героем нашего ролика стала живая, яркая девушка — житель мегаполиса. Весь сюжет видео мы уместили в 6 кадров, а съёмку — в 8 часов. Кроме того, большое внимание уделили саунд-дизайну — основой звукового сопровождения ролика стала фраза героини «Кажется, манго собирается».
Так выглядит раскадровка нашего ролика:
1. На первом кадре показываем чистое безоблачное небо — как будто ничего не предвещает беды. На передний план добавляем логотип клиента.
2. Вторым кадром показываем персонажа, стоящего посередине улицы. Девушка с недоумением смотрит вверх.
3. Третьим кадром снимаем героя со спины, в этот момент начинаются «осадки в виде манго».
4. Четвёртым кадром снимаем небо с нижнего ракурса, манго сыпятся с неба на землю.
5. Пятым кадром показываем руку героини с телефоном крупным планом. Одно манго падает девушке в экран и растворяется в экране.
6. Шестым кадром идёт фрагмент, снятый из-за плеча героя. Манго, упавшее с неба, становится карточкой товара в мобильном приложении «ВкусВилла».
«При создании трёхмерных осадков мы использовали имитацию законов физики, чтобы финальный ролик был более правдоподобным. Например, манго с неба падают медленно — так мы показываем, что фрукты тяжёлые. При этом, когда фрукт летит в телефон — действие происходит быстро, чтобы придать сцене динамики.
Кстати, чем медленнее происходит действие, тем больше кадров нужно использовать. Это тоже хорошо видно на примере осадков — манго летят медленно, но плавно»
А вот какой ролик у нас получился: