Когда сайт работает, а каталоги или фильтры — нет, проблема может быть в базах данных. Базы данных не видны напрямую — они нужны, чтобы отображать каталоги и списки, например, жилья, автомобилей или товаров на маркетплейсах. Если с ними что-то не так, страница или элемент сайта загружается долго, а информация искажается, и тогда посетитель уходит с сайта. В итоге растет процент отказов, и трафик падает. Разбираемся, что может нарушать стабильную работу элементов сайта и как это можно исправить.
Появляется, когда элементы инфраструктуры не оптимизированы. Процесс обработки данных выглядит так: пользователь выбирает фильтр в каталоге, и запрос Select отправляется на сервер. В ответ сервер возвращает нужную информацию. Если данные содержатся в разных таблицах, во множестве видов и кодировок, передача информации занимает много времени. Сайт и его элементы загружаются дольше обычного.
Как решить проблему:
Возникает, если в разных таблицах используются разные кодировки — например, UTF-8 и CP1251. Или когда разработчик переносит информацию между базами и не проверяет единые нормы отображения. В этом случае информация из баз данных загружается как набор непонятных символов. Также может быть проблема с долгой загрузкой элементов сайта.
Как решить проблему:
Случается, когда нагрузка на сервер повышается, и мощностей оборудования перестает хватать. Проблема может проявляться постепенно с ростом нагрузки на железо или в отдельные пиковые периоды. Например, перед 8 Марта в онлайн-магазине цветов. Много посетителей делают заказы в одно время, и пользователю приходится долго ждать обработку запроса. В худшем случае он получает уведомление о сбое в системе.
Как решить проблему:
Проблемы с нагрузкой на серверы могут возникать во время DDoS-атак.
Злоумышленники отправляют одновременно множество запросов в конкретную форму или фильтр на сайте. Система не успевает их обрабатывать, и база данных падает. Пользователь видит ошибку, контент на сайте не прогружается.
Чтобы справиться с этим, разработчики ищут уязвимости в инфраструктуре и используют такие методы, как CAPTCHA, при повторной отправке запросов. А хостинг-провайдеры предоставляют защиту от DDoS-атак, к примеру, в SpaceWeb доступна защита уровня L7.
Универсальный метод — быстро находить проблемы через логи. Написать скрипт, который будет проверять логи раз в период, например каждые 10 минут. Алгоритм будет заходить в лог, парсить нужную информацию и отправлять адресату: админу или бэкендеру. Информация будет приходить в удобном виде — например, через чат-бота.