Как привлекать клиентов с помощью Telegram Ads?

2024-03-21 23:15:54 Время чтения 16 мин 1231

Telegram Аds появился в декабре 2021 года. Это новый инструмент для продвижения относительно других площадок, таких как Яндекс Директ или реклама ВКонтакте, существующих более 10 лет. Не все бизнесы разобрались, как  строить воронки внутри мессенджера и получать из него лиды. Мы в OneSpot успешно используем Telegram Аds для собственного продвижения и наблюдаем за результатами клиентов. Решили поделиться опытом, чтобы бизнесы могли эффективно решать свои задачи по лидогенерации. В этой статье рассказываем, какие возможны стратегии продвижения и как настраивать таргетированную рекламу, чтобы получать заявки и клиентов.

Стратегии привлечения клиентов в Telegram Аds

В конце 2023 года платформа обновила свой функционал. Помимо ведения трафика из объявления в канал, бот или конкретный пост в Telegram появилась возможность вести аудиторию на внешние ресурсы – сайт или страницу на маркетплейсе. Стали шире настройки таргетинга, управление рекламой стало более гибким. Это сделало Telegram Аds полноценным инструментом для лидогенерации. Рассмотрим, как и какие задачи могут решать рекламодатели.

Лидогенерация: ведение трафика на страницу с CTA

Объявление → Переход по ссылке на посадочную страницу → Изучение, выполнение целевого действия (звонок, заполнение ФОС, регистрация) → Получение лида

Эта воронка актуальна для многих предприятий. Здесь важно качество сайта. Следует использовать лучшие практики по созданию посадочных страниц, чтобы путь к целевому действию был интуитивно понятен.

Покупка товаров: ведение трафика на карточку товара на маркетплейсе

Объявление → Переход по ссылке на страницу маркетплейса с карточкой товара → Изучение → Заказ  

Способ позволяет продавать продукт без сайта: реклама предлагает купить товар по ссылке, пользователь переходит на ресурс, где сразу может изучить информацию о продукте, посмотреть отзывы и сделать заказ. 

Повышение узнаваемости бренда: ведение трафика в канал или бот

Объявление → Переход по ссылке в канал или бот → Изучение контента → Подписка → Прогрев → Переход на веб-ресурсы компании для совершения покупки

В Telegram Ads можно запускать охватные кампании, направленные на знакомство с вашим продуктом. Аудиторию можно вести в канал или бот, в которых вы можете прогреть ее до покупки с помощью качественного контента.

По нашим данным около 60% рекламодателей, использующих сервис OneSpot для подключения и оплаты рекламы в Telegram Ads, запустили хотя бы одно объявление с переходом на внешнюю ссылку, даже если раньше продвигали бот или паблик.

Пример OneSpot 

Наша команда попробовала рекламировать собственный сайт, когда опция продвижения внешних ресурсов только появилась в Telegram Ads. Мы запустили несколько объявлений со ссылкой на посадочную страницу с разными настройками – показали их и полученные результаты на схеме ниже. 

В первом случае это широкая аудитория — вся ниша с сегментацией по крупным городам. Во втором — более узкий сегмент экспертных каналов. Третья группа — подписчики в собственном канале.

Эта кампания позволила нам получить хороший результат по сравнению с теми объявлениями, в которых мы делали настройку на более широкие аудитории и вели трафик на закрепленный пост со ссылкой и UTM-меткой.

  1. Улучшили CTR по сравнению с другими объявлениями.
  2. CPM сохранился на прежних целевых значениях. 
  3. Получили хорошую стоимость клика от 0,8 до 1,63 евро. 
  4. Улучшились ключевые для нас метрики: CPL (стоимость лида) стал меньше на 14%, CAC (стоимость привлечения клиента) — на 23%. 

Вывод: лидогенерирующие кампании с рекламой сайта в Telegram Ads работают эффективно.

Настройки таргетинга в Telegram Ads

Доступны два основных варианта нацеливания: на подписчиков конкретных каналов и по характеристикам пользователей. Комбинировать или пересекать эти два вида таргетингов пока невозможно.

Таргетинг по каналам

Здесь можно нацелиться по следующим параметрам. 

  1. Язык: тот, на котором ведется канал (для рекламодателей из России доступен только русский). 
  2. Тематика: ниша бизнеса, которой посвящен контент (например, marketing&PR). Конкретные сообщества подберет алгоритм.
  3. Конкретные каналы: до 100 пабликов, где будет показана реклама. Однако загружать такой объемный список целиком не стоит: это сильно размоет аудиторию и затруднит аналитику. Лучше сегментировать его для разных креативов.

Далее идут поля «Исключить темы» и «Исключить конкретные каналы». Они нужны для запрета показов в определенных тематиках или сообществах.

Таргетинг по аудитории

Здесь параметров нацеливания больше.

  1. Геотаргетинг: обязательно выбрать страну, по желанию — регионы или города. Важно не сузить аудиторию слишком сильно. Показ объявления в определенной локации подходит для местного бизнеса, но в маленьких населенных пунктах может дать низкий охват и высокую стоимость. Эффективна настройка, например, на Москву и другие города-миллионники.
  2. Язык: тот, на котором пользователь использует приложение Telegram. Это позволяет сегментировать аудиторию в зависимости от ее языковых предпочтений.
  3. Интересы пользователя: алгоритм определяет их в зависимости от того, на какие крупные паблики подписан пользователь. Например, если выбрать интерес «книги», алгоритм соберет пользователей, которые подписаны на крупные каналы, связанные с книгами. И будет показывать им рекламу не в этих пабликах, а в любых. 
  4. Конкретные каналы: настройка позволяет показать рекламу подписчикам канала везде, куда они заходят в Telegram. Так можно охватить аудиторию релевантных каналов или догнать своих собственных подписчиков в других сообществах.
  5. Устройство пользователя: платформа Android или iOS, исходя из характеристик целевой аудитории. 
  6. Номера телефонов пользователей. Для того, чтобы получить эту настройку, нужно создать специальный рекламный кабинет Telegram Ads. Как это сделать – рассказали в статье.

Как сэкономить бюджет при помощи аналитики и настроек рекламы

Прежде всего необходимо четко определить цели и задачи кампании и выбрать релевантные им метрики, по которым будет оцениваться эффективность. Это могут быть количество подписчиков, цена лида или стоимость привлечения клиента — все зависит от задач бизнеса.

Затем следует протестировать разные объявления с различными ссылками и настройками. Те, которые не улучшают KPI, нужно отключить. Наиболее успешные необходимо масштабировать и перенаправить на них бюджет.

Экономия с помощью аналитики

Регулярная аналитика поможет оценивать тесты и отдачу от Telegram Ads как канала привлечения трафика. В отчетах внутри площадки есть метрики, которые помогут оценить целесообразность затрат. 

  1. CPM  — цена за 1000 показов. Тесты и опыт помогут найти среднее значение, при котором креативы видны довольно часто, но без переплаты.
  2. Views — число просмотров объявления.
  3. Joined / Started bot — число присоединившихся к каналу или запустивших бота.
  4. Spent budget — потраченный бюджет.
  5. CPS — цена подписчика.

Если реклама ведет на внешнюю площадку, отображаются дополнительные метрики.

  1. Clicks — количество кликов (переходов).
  2. CTR — кликабельность.
  3. CPC — стоимость клика.

По ним можно оценить, как работает воронка на внешние ресурсы.

Экономия с помощью настроек

В рекламном кабинете есть три полезные настройки, которые помогут сэкономить деньги.

  1. Лимит бюджета на сутки. Опция позволит избежать быстрого скликивания средств. 
  2. Расписание показов рекламы. Функцию нужно настроить в соответствии с портретом аудитории. Например, если она активна в основном в рабочее время, нет смысла откручивать объявления ночью и в выходные.
  3. Частота показа одного креатива на одного пользователя — от одного до четырех. Один выбирают для охватных кампаний, когда требуется показать объявление как можно более широкой аудитории. Два подходит, чтобы формировать узнавание. Большая частота требуется для прогрева и догоняющих объявлений.

Отслеживать расходы и эффективность помогает группировка объявлений в рекламном кабинете. По умолчанию рекламодатель видит их отсортированными по дате запуска или по статусу. Для визуальной аналитики полезно группировать их по объектам рекламы, способам таргетинга или УТП.

Например, в отдельные папки удобно собрать объявления, ведущие на сайт или на канал. Открывая их рядом, можно сразу оценить, какой способ лучше работает. Аналогичные группы покажут, какие таргетинги и предложения приводят лиды больше и дешевле. 

Такую группировку можно реализовать в улучшенной версии рекламного кабинета Telegram Аds. Он доступен при подключении через OneSpot независимо от того, был ли уже у клиента рекламный аккаунт. Также из улучшенного кабинета можно таргетировать объявления на кастомные аудитории. Например, собрав базу визитеров с сайта или клиентов из CRM. Статистику улучшенного кабинета можно мониторить с помощью инструмента «Аналитика» сервиса OneSpot.

Советы по запуску рекламы сайта в Telegram Ads

  1. Оформляйте креатив. Используйте цветную тему в своем канале – так у ваших объявлений тоже появится цветной фон. Подгружайте изображение, добавляйте кастомные эмодзи, меняйте CTA на кнопке – все это сделает вашу рекламу заметнее.
  2. Ставьте UTM-метки в рекламных ссылках. Благодаря им можно отслеживать, из какого источника пришел пользователь, что он делал на сайте, дошел ли до конверсии. Для этого на страницах должен быть счетчик, например, Яндекс Метрики или Google Аналитики. 
  3. Корректируйте заголовок объявления. Он автоматически формируется на основе доменного имени сайта. Его можно править – пользуйтесь этим, создавайте цепляющие внимание аудитории призывы.
  4. Соблюдайте правила рекламной политики Telegram Ads, чтобы оперативно пройти модерацию. Вся реклама Telegram Аds проходит проверку креативов и посадочных страниц на соответствие требованиям рекламной платформы. Правила следующие: длина текста до 160 символов, отсутствие ошибок и обсценной лексики, незавуалированный смысл, отсутствие списков, переносов, неуместных эмодзи и капслока. Ссылка в объявлении не должна быть сокращенной или редиректить пользователя, но обязана включать идентификатор маркировки рекламы. Модерация посадочных страниц учитывает работоспособность, тематику сайта, качество контента, наличие редиректов. Тематика не должна быть запрещенной — наркотики, азартные игры, несертифицированные препараты. Важно, чтобы ресурс был создан не только для сбора лидов или данных посетителей, и не для перенаправления трафика.

Итак, почему Telegram Ads – инструмент лидогенерации?

С конца 2023 года площадка расширила свой функционал. В нем доступны следующие возможности для построения воронок.

  1. Можно вести трафик не только в канал или бот, но и на внешние ресурсы. Рекламодатели запускают кампании на охват, получение лидов и заказов на маркетплейсах. Кейс OneSpot показывает, что объявления с рекламой сайта дают возможность меньше платить за клик и клиента.
  2. Можно таргетироваться на подписчиков определенных сообществ, когда они просматривают другие паблики. Также возможно указать не каналы, а интерес. Тогда алгоритм сам подберет аудиторию исходя из посещаемых каналов. Это помогает встраивать Telegram Ads в разные стратегии продвижения.
  3. Запущен геотаргетинг, который позволяет запускать разные объявления с отдельными настройками на различные регионы. Это позволяет строить воронки как для местного бизнеса, так и для продаж на всю страну.
  4. Появилась возможность лимитировать бюджет на сутки, управлять расписанием и частотой показов, вести аналитику при помощи внутренних отчетов Telegram Ads и сторонних инструментов. Для анализа следует определить ключевые метрики кампаний, тестировать объявления, выявлять успешные кампании и масштабировать их.

Детальное управление процессами позволяет бизнесу строить эффективные воронки, отсекать нецелевые расходы и экономить бюджет.