20 ноября в Москве прошла IX Ежегодная конференция ConTech 2024, организованная оператором деловых мероприятий TMT Conference совместно с ИАА TelecomDaily и «Телеспутником». Главная тема конференции этого года – «Контент и технологии для цифрового ТВ в России».
Индира Жарова, руководитель первого российского видеоагентства RUPTLY, в рамках конференции выступила с открывающим докладом в потоке «Контент» на тему: «Распространение новостей в современном мире с точки зрения правдивости информации. Верификация контента и борьба с фейками».
Основная проблематика доклада касалась вопросов важности верификации контента и борьбы с распространением фейковых новостей в современной динамичной повестке. Агентство видеоновостей RUPTLY прикладывает максимальные усилия к тому, чтобы видеоконтент был достоверным и вызывал доверие широкой аудитории. «Наша задача – внедрять максимальное количество технологий, которые могли бы послужить средством проверки достоверности видеоматериалов и фактов. Кроме того, мы используем различные открытые инструменты: проверки геолокации, распознавание изображений и видео. К сожалению, у нас нет готовых сценариев, как бороться с фейками, но мы стараемся быть в этом вопросе гибкими, чтобы в максимально полном объеме реагировать на все новые варианты вбросов и гарантировать, насколько это возможно, достоверность информации», – прокомментировала Индира.
Сейчас нейросети активно пробуют себя на роль генератора новостей, что способствует укреплению благоприятных условий для распространения фейков. По словам Индиры, «ИИ становится совершеннее, но как бы то ни было – проиграть в битве брони и снаряда мы не можем. Нам необходимо искать новые методы борьбы с уже появившимися технологиями. Мы понимаем, что поражение в этом противостоянии приведет к тому, что верить в СМИ в интернете люди перестанут совсем».
Специалисты RUPTLY осознают, что проблема недостоверных новостей – комплексная, поэтому предпринимают системные шаги, чтобы избежать фейков на всех этапах работы. Например, видеоагентство разработало образовательные курсы, в рамках которых делится своим опытом верификации контента, предназначенные для специалистов в области профессиональной журналистики и всех желающих. «В этом направлении у нас также существуют и образовательные инициативы. Почти ежемесячно мы проводим мастер-классы, в том числе международные, для коллег из африканских стран, ближнего Востока, Азии, СНГ», – добавила руководитель RUPTLY.
Индира завершила доклад мыслью о том, что реальность, в которой мы существуем, требует комплексного подхода к решению проблемы фейков. Но самое главное, по мнению видеоагентства RUPTLY, чтобы «эта игра велась по нашим правилам».
В рамках потока «Контент» участники сессии также обсудили актуальные темы, связанные с интеграцией индустрий и формированием «нового цифрового телевидения», где контент телеканалов, онлайн-кинотеатров и видеохостингов взаимно дополняет друг друга, формируя новую цифровую реальность.
IX Ежегодная конференция ConTech 2024 прошла в корпусе «Арт.Техноград» на ВДНХ и объединила представителей российской отрасли цифрового телевидения – представителей медиахолдингов, операторов платного ТВ и онлайн-кинотеатров, производителей и дистрибьюторов контента, продакшн студий, поставщиков ПО и сервисов для операторов и вещателей, спутниковых операторов и операторов наземной доставки сигнала, представителей отраслевых СМИ.