Сегментация аудитории в SMM. Можно ли работать сразу со всеми?

2024-12-12 12:12:26 Время чтения 5 мин 300

«Ну в социальных сетях ведь сидят все! Почему я должен ориентироваться на определенную аудиторию?», — возможно, каждый SMM-специалист слышал эти слова от кого-то из своих клиентов. В статье рассказываем, правда ли это, и можно ли максимально расширить круг людей, для которых вы пишете тексты, снимаете видео и делаете смешные картинки с котиками.

Нет, правда нельзя, точно-точно

Даже, если вы ведете лайфстайл блог, сама тематика которого предполагает возможную заинтересованность широкого пласта людей, охватить абсолютно всех не получится. Ваш блог будет интересен:

  1. Тем, кто стремится к вашему стилю жизни;
  2. Тем, кто в чем-то похож на вас (например, вы оба любите вставать в 5 утра, есть на завтрак исключительно бутерброды с колбасой и пить кофе из дрип-пакетов);
  3. Тем, кто знаком с вами и вне блога.

А если вы ведете блог компании, тут ограничений еще больше. Начнем с того, что чем уже тематика, тем меньшему количеству людей ваша деятельность может быть интересна настолько, чтобы подписаться и следить за вами в соцсетях.

Аккаунт стоматологической клиники интересен по большей части тем, кто ищет подходящего врача в данный момент. Или тем, кто уже точно определился с клиникой, максимально лоялен и хочет получать скидки на профессиональную чистку зубов по промокодам из историй.

Что такое сегментация аудитории?

Сегментация аудитории в социальных сетях — это процесс деления общей аудитории вашего бренда или продукта на различные группы на основе определенных характеристик. 

Стандартная сегментация включает в себя такие параметры, как возраст, пол, географическое расположение, интересы, поведенческие особенности клиентов. Должны ли мы использовать все это при работе в соцсетях? Нет, не должны. Например, диджитал агентство, которое работает исключительно в онлайне, может не ориентироваться на город проживания своих потенциальных клиентов.

Важно: ориентируйтесь не только на целевую аудиторию вашего бренда или продукта, но и на аудиторию площадки, где вы размещаетесь. Не все типы контента одинаково хорошо заходят в разных соцсетях.

Так зачем, все-таки, сегментировать аудиторию?

1. Лучшее понимание целевой аудитории

Сегментация позволяет более глубоко понять целевую аудиторию, выявить ее потребности, интересы, проблемы и предпочтения. Это помогает создавать контент и предлагать продукты или услуги, которые идеально соответствуют потребностям каждого сегмента.

Например, в ноябре или декабре магазин вечерних платьев не будет публиковать контент, предназначенный для выпускниц, потому что в данный период этот сегмент аудитории с большой вероятностью не будет совершать покупку. Но стоит выстроить контент-план с учетом той части подписчиц, которой может понадобиться платье на новогодний корпоратив в офисе.

2. Персонализированный контент

Сегментация аудитории позволяет создавать персонализированный контент, который адресуется конкретным группам пользователей. Это делает коммуникацию с аудиторией более тесной, формирует эмоциональную привязанность к бренду и увеличивает вероятность повышения вовлеченности и конверсий в продажи.

К этому же пункту можно отнести особенности tone of voice в блоге. Взаимодействие с подписчиками в аккаунте банка и в аккаунте шоурума нижнего белья будет отличаться. Стоит учитывать особенности отрасли и особенности категорий людей, которые могут подписаться на вас.

3. Мониторинг и аналитика

Разделение аудитории на сегменты облегчает мониторинг и анализ результатов реализации SMM-стратегии. Вы сможете быстрее выявить успешные или неуспешные аспекты проделанной работы и внести коррективы в план для улучшения результатов.

Сегментация аудитории в SMM помогает более эффективно использовать ваши ресурсы, повышать уровень вовлеченности аудитории и достигать лучших результатов в вашем маркетинге в социальных медиа.

Сегментация аудитории в SMM помогает более эффективно использовать ваши ресурсы, повышать уровень вовлеченности аудитории и достигать лучших результатов в вашем маркетинге в социальных медиа.

Категории: PR
Теги: prSMM