Для кого-то бизнес и предпринимательство — это исключительно источник дохода. А для кого-то возможность донести миру свой смысл, сделать чью-то жизнь легче, лучше, красивее или даже вкуснее!
Ко Дню российского предпринимательства поговорили с представителями разных направлений бизнеса, в основе которых лежит большая идея. Каково это — быть предпринимателем, когда смыслы так же важны, как и финансовый успех?
Диджитал агентство: Spans
Эля Пелеева, операционный директор, COO:
«Наш принцип взаимодействия с миром простой: если кайфуем мы — кайфует заказчик. Мы не клонируем те идеи, которые уже есть на рынке, а вдохновляемся тем, что делаем сами.
Каждый проект — и эту ценность переносим глобально на весь бизнес — проводим глубоко, осознанно. У нас есть принципы открытости и честности, и мы не идем на компромиссы с собой. Не беремся за задачи без аналитики, исследования, погружения.
Мы продвигаемся за счет коллабораций, сарафанного радио, блогов. Наш принцип и ценность — это давать вау-эффект, креатив. Если говорить языком эмоций, то это веселье, хорошее настроение.
В нашем бизнесе важны высокая скорость и высокое качество. И, конечно, честность — с собой, с командой, с клиентом. С нами легко общаться, мы объясняем свою экспертность по-простому.
Да и вообще, если делаешь классно, то люди приходят к тебе. Главное для любого предпринимателя — гореть своим делом. И это уже много!»
Натуральные лимонады: Lapochka
Антон Балыклов, CEO Lapochka:
«Мы создали локальный бренд натуральных лимонадов Lapochka в 2020 году вместе с братом Всеволодом. На его создание вдохновили наши дети, которые хотели пить что-то вкусное, полезное…
Поэтому в напитках Lapochka нет ничего лишнего: только вода, натуральный сок и газация.
Мы не стремимся к какому-то идеалу, делаем так, чтобы нам самим было вкусно и питко. Наша миссия — создавать натуральные лимонады для всей семьи без сахара, красителей и подсластителей.
Для нас очень важен брендинг — так мы отстраиваемся от конкурентов. Это возможность быть заметными на рынке, тем более в период активного импортозамещения. Название «Lapochka» родилось в нашей команде задолго до того, как мы стали производить лимонады. Когда пришло время выбирать название, сомнений не было — «Lapochka» станет идеальным неймингом. Хотелось, чтобы это было мило, но все же по-взрослому. Референсы по дизайну также идеально ложились на название: нежные цвета, натуральность и эстетика.
Мы используем все доступные инструменты продвижения. В онлайне это регулярный постинг в социальных сетях, реклама у инфлюенсеров, кросс-промо. Оффлайн – участие в выставках и маркетах, семплинг, интеграция в мероприятия.
А ещё мы считаем себя самым коллаборируемым брендом. Коллаборации - это зачастую вообще не про прямую финансовую выгоду. Мы делаем их только с созвучными нам брендами и как правило в лимитированном формате.
Мой главный инсайт как предпринимателя — это то, что никогда не получится расслабиться и пустить все на самотек. Ни одна система в современном мире не будет работать без совершенствования и включенности — это и есть главный совет предпринимателям. А ещё работайте, рискуйте — по-другому вообще ничего не получится. Как можно больше работайте!»
Технологии и спорт: Crossball
Константин Симонов, операционный директор:
«Crossball – онлайн-сервис, который решает проблему поиска площадок и единомышленников для занятий командными видами спорта. Мы делаем футбол, баскетбол и волейбол доступными для каждого желающего в любом уголке страны.
Верим, что свободный доступ к физической культуре и спорту мотивирует людей заниматься активными видами спорта, а значит повышает уровень качества жизни, способствует долголетию.
Что касается продвижения, брендинг, безусловно, важен для нас. Клиент, видя нашу айдентику сразу понимает, что попал в нужное место. Вообще мы продвигаем наш сервис с помощью контекстной рекламы и активной жизни проекта в социальных сетях. У нас довольно сплоченное коммьюнити, и это одна из идей нашего бизнеса — чтобы люди приходили в том числе за общением с единомышленниками.
Предпринимательство — это про то, как дать лучший сервис из возможного. Ну а чтобы получалось хорошо, нужно стараться — плохо и само получится!»
Модульные дома для жизни и творчества: Glamport
Илья Ерастов, CEO, идейный вдохновитель проекта:
«В 2018 году я вернулся к идее, которую давно вынашивал — строительство домов. Меня вдохновляли домики-контейнеры, вот эта свобода, возможность быть частью природы. Когда дом — это эмоция, состояние.
Тогда же родилось название Glamport: «Glamp» и «Port» — тут много отсылок к глэмпингам, единению с природой, компактным, «портативным» домам, были даже ассоциации с порталом в другую реальность.
Реализация оказалась, конечно, непростой: по наитию делали визуальные наброски, 3D модели. Сейчас почти готов первый дом, впереди — дома для жизни, кэмпинги и сеть отелей.
Хочется верить, что благодаря этой идее у людей изменится взгляд на жизнь, на место, в котором живешь. Я верю, что дом это место, которое может как отнимать энергию, так и наполнять, вдохновлять. Glamport, конечно, про второе.
Сейчас мы продвигаем проект по сарафанному радио, чтобы люди в принципе услышали о нем, рассказываем о себе в социальных сетях, потихоньку выходим в медиаполе. В дальнейшем планируем масштабную рекламную кампанию, в которой хотим донести наши ценности, философию и показать людям, какой может быть загородная жизнь.
Для меня предпринимательство — это когда все продумано до мелочей. Когда идея бизнеса может быть заставить людей задуматься о том, что важно по-настоящему. О том, что в жизни имеет значение.»