Как за два месяца создать корпоративный университет: Ozon и Spans Agency

2024-07-03 08:51:57 Время чтения 10 мин 367

Кейс года по версии Ruward

Ozon обратились к нам в Spans Agency с идеей нового масштабного проекта OZON Универ — корпоративного университета компании, в котором сотрудники смогут получить всю образовательную информацию, нужную в работе. Всего за 2,5 месяца командам Ozon и Spans предстояло воплотить идею в жизнь: от построения ценностно-смыслового фундамента проекта до реализации финального digital-решения.

Рассказываем, как создавали Универ, как увеличили количество записей на образовательные программы на 23% год к году, и как удалось воплотить масштабную идею за столь сжатый срок.

Цели

Ozon — одна из крупнейших e-commerce компаний в России с численностью штата более 60 000 человек. Все эти люди должны пройти адаптацию, обучение и построить вектор развития в компании. При этом знания не должны лежать на разных цифровых площадках. Чтобы такая большая команда действительно пользовалась обучающей информацией, она должна быть собрана в одном пространстве, где будет «цеплять», привлекать, нести ценность и смысл.

Целью проекта было создать Ozon Универ: объединить все образовательные продукты, разработать дизайн, создать удобный пользовательский сайт и запустить такую масштабную идею в работу. Ozon Универ должен был стать полноценной корпоративной образовательной площадкой. Но прежде чем начать, надо было исследовать наработанные материалы и вывести идеальную формулу того, как проект будет выглядеть в будущем.

Исследование как фундамент

Направление обучения и развития Ozon разработало инициативу по созданию онлайн-площадки для команды, чтобы сделать доступ к знаниям единым, удобным и привлекательным для сотрудников. Главная идея проекта в том, чтобы упростить доступ к возможностям обучения и развития, сделать его максимально быстрым и удобным. Прокачать soft и hard skills команды, донести ценности работы в компании. Кроме удобного интерфейса, Ozon закладывали такие понятия, как открытость, драйв, поддержка — это то, что должно вовлечь потенциальных юзеров. И это тоже стало ориентиром для реализации идеи.

Обучающая информация должна быть лёгкой, доступной, нескучной. Хотелось, чтобы любой мог нативно и просто найти то, что ему интересно.

Чтобы учесть все потребности будущих пользователей, Spans провели исследование, результаты которого легли в основу разработки и дизайна платформы.

Вера Васильева, руководитель маркетингового отдела Spans Agency: «Методология исследования включала несколько этапов: проведение ценностных интервью со стейкхолдерами, интервью с сотрудниками на различных должностных позициях, анкетирование. Это позволило сформулировать философию проекта и определить потребности сотрудников. В работе над этим проектом исследование заняло немало времени, но его результаты помогли ускорить работу дизайнеров и разработчиков».

Простота и удобство, индивидуальный подход, поддержка в выборе релевантной программы обучения — согласно результатам исследования, это ключевые потребности сотрудников компании. Также пользователям важны причастность к комьюнити, возможность идти в одном темпе с быстро развивающейся компанией — всё это команды постарались вложить в смысл и функционал платформы.

Ozon Универ — это не просто сайт с корпоративным обучением, но и тусовка единомышленников, среда для комфортного развития каждого сотрудника. Кстати, в рамках проекта Spans также предложил вариации по созданию мерча с символикой Универа.

Разработка и дизайн

Перед командами Ozon и Spans стояла задача совместно создать с нуля новый бренд. А это логотип, фирменный стиль, айдентика. Здесь важно внимательно отнестись к уже существующему позиционированию основного бренда, при этом сбалансировано от него отстроиться.

Результат отразили в многостраничном сайте с удобным интерфейсом, который выступил навигатором по образовательным возможностям в компании. Кстати, изначально в брифе Ozon планировал сайт-одностраничник, но после проведения исследования и анализа результатов стало понятно, что проект будет более масштабным, учитывая амбициозные цели команды заказчика.

Также сайт должен был отвечать реальным потребностям пользователей.

Элеонора Сорокина, тимлид команды дизайнеров: «Мы продумали, какие блоки следуют друг за другом, tone of voice и общую структуру сайта. Главное — чтобы пользователю было всё понятно. А если вопросы и возникнут, всегда можно обратиться к команде Универа. Мы выбрали непростой визуальный стиль: множество градиентов, паттернов, сочетание фотографий и графики. При этом сайт должен оставаться лёгким и понятным для пользователя. Это задача со звёздочкой».

Такие ценности и смыслы как гибкость, свобода, профессионализм удалось передать через различные визуальные формы и цветовую палитру.

Реализация всего проекта заняла около 2,5 месяцев: исследование заняло 3 недели, разработка и дизайн — 7 недель.

Екатерина Волосникова, project manager Spans: «Команда Spans сильно прокачалась в создании проекта с опорой на масштабное исследование. Мы все погрузилась в тему внутреннего образования для сотрудников Ozon, изучили многочисленные обучающие материалы, которые в итоге легли в основу страниц платформы.

Каждый из нас вложил в этот проект множество сил, эмоций, идей. Удобно ли теперь узнавать о направлениях обучения в Ozon Универе? Мы точно можем ответить — да».

Владислав Хилько, руководитель группы внутреннего обучения Ozon: «В рамках проекта коллеги детально сняли запрос, выстроили подробный план работ и чётко контролировали соблюдение сроков. Всё это создаёт ощущение уверенности в неминуемом успехе проекта. Спасибо команде Spans Agency за помощь в создании бренда и сайта корпоративного университета Ozon».

Проект Ozon Универ — это онлайн-площадка, где каждый сотрудник компании может выбрать образовательное решение. Контент даёт возможности профессионального роста через качественные образовательные продукты, сильных экспертов и спикеров.

После запуска бренда в декабре 2023 41 000 сотрудников посетили сайт Универа более 80 000 раз! Благодаря отличной активации бренда внутри компании также удалось увеличить количество записей на программы Универа на 23% год к году.

Сейчас каждый месяц сайт посещает 12 000 уникальных посетителей. Всего сайт посещают в среднем 25 000 раз в месяц. Также значительно выросла конверсия записи на программы обучения. Самые популярные разделы Универа: онлайн-курсы, планирование развития, команды обучения бизнесов.

Елизавета Князева, директор корпоративного университета: «Вместе с командой Spans Agency удалось достичь цели — создать бренд корпоративного университета Ozon. Теперь каждый раз, когда у сотрудников компании возникает потребность в обучении и развитии, они вспоминают про Ozon Универ, переходят на сайт и выбирают для себя наилучшее решение. Отдельно стоит отметить, что проект был запущен в плановый срок. Это стало возможно благодаря большому профессионализму проектной команды, её вовлечённости и целеустремленности».

А ещё с этим кейсом Ozon и Spans уже успели взять Гран-при одной из премий в номинации всего digital-рынка, что подтвердило уверенность в нужности таких больших образовательных HR-проектов.

Посмотреть кейс Ozon Универ можно на сайте.