Увеличение прибыли на маркетплейсах без дополнительных вложений: миф или реальность

2024-08-29 16:05:12 Время чтения 5 мин 118

Маркетплейсы в России за последние годы выросли по нескольким параметрам. В 2022 году оборот онлайн-площадок увеличился по сравнению с предыдущими периодами на более чем 100%, количество покупок— на 43%+, а селлеров стало в 2 раза больше. Это свидетельствует о том, что маркетплейсы получают большую популярность и у покупателей, и у продавцов.

Одна из причин роста в том, что покупатели отдают предпочтения маркетплейсам, понимая, что чаще всего цены на онлайн-платформах значительно ниже, чем в офлайн. От этого выигрывают самые популярные маркетплейсы — Wildberries и Ozon. 

По этой же причине на МП выходят и крупные бренды, и для этого им не нужно создавать и развивать дополнительные интернет-ресурсы, для них уже есть готовая площадка, на которой уже есть их лояльная аудитория.

С ростом продавцов на маркетплейсах безусловно растет и конкуренция. И для селлеров остро встает вопрос — как всегда быть на плаву, даже среди крупных игроков, торгующих большими объемами, или известных брендов. 

В этой статье рассмотрим стратегии, которые могут помочь селлерам увеличить прибыль, при этом не вкладываться финансово еще больше.

Какие шаги можно предпринять: 
— работать с карточками и более точно подбирать ключевики
— проводить более тщательную работу с клиентами и отзывами 
— на постоянной основе анализировать конкурентов и внедрять себе их «инструменты». 
— оптимизировать цены и всегда быть «в рынке». 
— увеличивать количество товара, чтобы не просто не уйти в аутофсток, но и быть всегда «на виду»
— закупать больше внешнего трафика и за счет этого становится популярнее. 

Это все, конечно, хорошо. Но так ли на самом деле эффективно? 

Например, по методике торговли на маркетплейсах компании Resellup, мы не делаем акцент на отзывах и оценках. Наши партнеры системно продают и без них, даже если в карточке всего 1-2 отзыва или вообще нет. Нам это удается за счет большого количества ассортимента, который доступен каждому нашему партнеру. 

Мы не привязаны к конкурентам, их инструментам и ценообразованию, потому что работаем совсем по другой системе. Наши партнеры сами ставят выгодные для себя цены. Без необоснованного снижения и демпинга. Нередко стабильно продают и по стоимости выше рынка, делая наценку выгодной для себя.

Также мы не ставим большие ставки на рекламу. По нашей системе и за счет большого количества ассортимента — в несколько тысяч востребованных товаров — у наших партнеров есть возможность работать на органике маркетплейсов, используя отработанную маркетинговую стратегию, и с минимальными вложениями в рекламу. 

Чтобы в «классической» системе торговли на маркетплейсах увеличить количество товара — нужны вложения. И чаще всего большие. А до этого — провести большую аналитику и протестировать, чтобы быть уверенным, что деньги и время потрачены не на неликвидный товар. 

Работая с компанией Resellup, нашим партнерам не нужны вложения в товар ни на старте, ни для расширения товарной матрицы. 

Как это происходит. 
Уже действующий селлер или новичок  становится нашим партнером, получает доступ к платформе Resellup, где собраны несколько тысяч востребованных товаров. Наш отдел аналитики уже провел огромную работу и отобрал для продажи самые ходовые позиции с высокой маржинальностью. Хотите увеличить количество товаров — выгружаете в свой личный кабинет селлера больше позиций с нашей платформы. При этом, закупать заранее товар оптом ни до начала работы, ни во время — не нужно. Вы просто выкладываете его в свой магазин, а выкупаете только после того, как получаете заказ от покупателя. И главное — по оптовой цене даже за одну единицу. 

Дальше вы передаете заказ нам, а мы его собираем, упаковываем, маркируем и отправляем на склад маркетплейса. При этом вы можете находиться в любой точки мира и управлять своим бизнесом дистанционно. 

Как выглядит наша система, как стать нашим партнером и посмотреть результаты уже действующих партнеров — вы можете изучить в статье по ссылке ниже. Там все подробно разобрали —