Преимущества и недостатки бизнеса на маркетплейсах

2024-10-16 21:35:50 Время чтения 5 мин 127

Онлайн-торговля уверенно развивается, обрастая все большим количеством покупателей и продавцов. Но действительно ли в этом бизнесе все так радужно для селлеров, как говорят все вокруг? 

Сегодня разбираемся в плюсах и минусах торговли на маркетплейсах. 

Начнем, конечно, с хорошего. 

➕ Постоянный трафик покупателей. Можно даже рекламу не запускать (если умеете пользоваться органическим трафиком) — тут есть теплая аудитория, которая регулярно совершает покупки. 

➕ Экономия на создании сайта интернет-магазина. Достаточно правильно оформить онлайн-витрину (магазин). Вполне реально сделать это самостоятельно, без привлечения разработчиков, дизайнеров, копирайтеров.

➕ Простота доставки товара до покупателя. Не нужно искать транспортные компании или бегать на почту, чтобы отправить посылку – сотрудники маркетплейса сами доставят заказ (по системе FBO). 

➕ Не нужно арендовать свой склад (при работе по FBO). Хранить товар можно на складе маркетплейса. 

Минусы бизнеса на маркетплейсах:

➖Комиссия за доставку и хранение. За каждую отправленную единицу товара маркетплейс будет удерживать от 1 до 50%. Конечный размер комиссии определяется категорией товара, его размером и правилами конкретной площадки. 

➖Штрафы за нарушение правил. По отзывам продавцов, штрафов много и иногда они съедают львиную долю прибыли. 

➖Высокая конкуренция. На маркетплейсах сотни продавцов продают товары одной категории или даже полностью идентичные позиции. Выделяться и привлекать клиентов с каждым годом все сложнее. 

➖Большие вложения в закупку товара (по системе FBO), которые нужно сделать до выхода на маркетплейсы, как следствие — это заморзка денег на неопределенный срок. Потому что как быстро вы все распродадите и отобьете средства — неизвестно. 

➖ Вложения в рекламу, зачастую немалые, опять же, если вы работаете во FBO. Да, на маркетплейсах колоссальный объем трафика — миллионы пользователей и потенциальных покупателей. Но и не меньшее количество продавцов. И чтобы потенциальные покупатели вас заметили — нужно продвижение и вложения в рекламные кампании.

➖ Ну и не забываем про сезонность и трендовые товары, которые сегодня актуальны, а через месяц — увы, нет. А это все замороженные деньги селлеров. 

Внимательный читатель, наверняка, заметил, что почти в каждом пункте мы отметили систему FBO. И это не случайность. Потому что есть и другие методики торговли на маркетплейсах, но о них знают далеко не все, а если и знают, не все понимают, как это всё работает. А между тем, торговать по ним можно с наименьшими затратами и большей эффективностью. Просто FBO — более распиаренная методика, которая у всех на слуху. Но далеко не самая прибыльная. 

На маркетплейсах можно торговать и по другим стратегиям. Например, по FBSD — по которой работаем мы, компания Resellup, и 220+ наших партнеров. 

И по ней селлерам не нужно замораживать деньги в товаре, потому что мы уже проанализировали, выбрали и закупили 10.000 SKU товаров, которые доступны нашим партнерам без вложений в закупы. 

Партнеры Resellup выбирают понравившиеся категории, загружают тысячи позиций в свой магазин. При этом, выкупают товар с нашей платформы только по факту поступления заказа от клиента. А дальше передают заказы нам, а мы берем на себя весь фулфилмент и логистику, освобождая партнеров от этих забот, и своевременно доставляя заказы до складов маркетплейсов. 

По нашей стратегии торговли на маркетплейсах мы вкладываем в рекламные кампании минимальные суммы, а часто и не вкладываем вовсе, потому что торгуя тысячами ходовых товаров, мы имеем возможность продавать через органику. 

Если хотите начать бизнес на маркетплейсах с минимальными вложениями и максимальной эффективностью или узнать больше о нашей системе торговли — переходите по этой ссылке в шапке профиля