Закончился октябрь, и мы, следуя доброй традиции, публикуем отчет о наиболее значимых новостях месяца на рынке интернет-рекламы. Напоминаем также, что ежедневный обзор новостей рекламного рынка можно читать, подписавшись на RSS-канал "Сегодня в СМИ".
Наиболее значимой, наш взгляд, является новость о передаче личных данных пользователей социальной сети Facebook, представителям рекламных агентств.
1. Facebook доигралась
Десять самых популярных приложений Facebook написаны так, что передавали информацию о пользователях сторонним компаниям. А три приложения, включая игру FarmVille от Zynga Game Network Inc., делились данными и о друзьях игрока. Эта информация попадала к 25 компаниям, которые занимаются сбором данных о поведении людей в интернете. Одна из компаний — RapLeaf Inc. привязывала Facebook ID (идентификационные данные) к профилям пользователей в базе данных. А саму базу, по данным WSJ, продавала (в частности, оптимизатору интернет-рекламы Invite Media, принадлежащему Google).
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/247911/facebook_doigralas
На втором месте – выход на рынок мобильной рекламы нового крупного игрока
2. Opera вышла на рынок мобильной рекламы
Сегодня норвежская компания запустила сервис Mobile Ad Exchange, предлагающий «облачную» рекламу на смартфонах и телефонах среднего ценового диапазона. Благодаря Mobile Ad Exchange рекламодатели, издатели и сотовые операторы получили доступ к 66,5 миллиона пользователей Opera Mini.
http://www.procontent.ru/news/17696.html
На третьем и четвертом местах – пара инсайдов о разрыве отношений между крупными рекламодателями и рекламными площадками.
3. Google разорвал контракты с китайскими продавцами рекламы
Интернет-поисковик Google 19 октября объявил, что с 27 октября перестанет работать с семью крупными китайскими компаниями, которые перепродают рекламу.
http://lenta.ru/news/2010/10/19/chinano/
4. Adidas разорвал крупный рекламный контракт с Apple
Компания Adidas разорвала контракт на размещение рекламы в мобильной сети Apple iAd. Сумма контракта превышала 10 миллионов долларов.
http://re-port.ru/news/78948/
Пятую и шестую позиции занимают сообщения о новых возможностях для рекламодателей "Яндекса" и Google.
5. Яндекс.Директ по SMS
Оплатить рекламную кампанию на Яндекс.Директе теперь можно с помощью мобильного телефона. Оплата по SMS доступна абонентам "Билайн" и "МТС". Для клиентов "Мегафон" возможность будет реализована в ближайшее время.
http://www.seonews.ru/events/detail/121661.php
6. Новые инструменты Google для медийной рекламы
Google представил рекламодателям два новых инструмента, которые позволят оптимизировать работу с медийной рекламой в сети Google Display Network. Это оптимизатор медийных кампаний (Display Campaign Optimizer) и инструмент контекстного таргетирования (Contextual Targeting Tool).
http://www.seonews.ru/events/detail/121492.php
Ну и на закуску – интересное ограничение от Twitter касательно проведения рекламных кампаний.
Администрация микроблогхостинга Twitter отказывается рекламировать политиков и проводить предвыборные кампании. В частности, запрет распространяется на недавно включенные платные инструменты для рекламы – Promoted Tweets и Promoted Trends
http://www.adindex.ru/news/media/2010/10/1/54741.phtml