Вокруг шум. Как не потеряться в рекламном беспорядке Черной пятницы

2024-10-18 10:45:31 Время чтения 8 мин 1201

Рынок пресыщен рекламными предложениями в период Черной пятницы. Поэтому бренды задаются вполне резонным вопросом — как стать заметными в этом потоке однотипных креативов.

Традиционно бренды подогревают интерес к покупкам через скидки. Но в 2024 году аудитория перегрета их размером — только 20% покупателей заинтересует скидка меньше 40%. К тому же, акции очень часто привлекают не целевую аудиторию. Поэтому мы в Realweb считаем, что даже во время распродаж важно строить долгосрочные отношения с потребителями.

Делимся подходами, которые помогут сломать привычный ландшафт сезона и остаться в головах покупателей и после Черной пятницы.

Персонализация

Используйте данные о своих пользователях, чтобы сделать кампанию, которая не только привлечет внимание аудитории, но и подарит ей реальную ценность.

Персонализация помогает брендам создать ощущение эксклюзивности их предложения и построить эмоциональную связь с потребителями. Клиенты чувствуют, что их потребности и предпочтения учитываются — а это сильно увеличивает вовлеченность и повышает вероятность покупки.

Samsung позаботился о брошенных корзинах

Samsung в Бразилии заметил, что после пика распродаж 80% покупателей бросают товары в корзинах. Тогда бренд отправил всем участникам программы лояльности письмо с предложением приобрести товары по той цене, по которой они изначально их добавили в корзину.

Samsung не только персонализировал свое предложение, но и выбрал тот момент, когда рекламная активность от других брендов уже спала. И это принесло успех — продажи выросли на 318%, возврат инвестиций составил 5145%, а общая выручка достигла 700 тыс долларов.

Amazon снизил градус стресса у покупателей

Amazon сделал скидки по приглашениям, чтобы минимизировать хаос распродажи. На маркетплейсе часто бывают ситуации, когда товары по хорошим скидкам разлетаются за считанные секунды — и это отталкивает некоторых покупателей. Тогда Amazon предложил участникам Prime подписаться на товары заранее, а в день распродажи он присылал уникальную ссылку на товар со скидкой пользователям, выбранным случайным образом.

Да, эта лотерея не гарантирует получение желаемого товара, но избавляет от необходимости сидеть на сайте весь день в попытках успеть что-то купить.

С помощью одной кампании Amazon решил сразу несколько задач — прорекламировал свою платную подписку, углубил отношения с существующими клиентами и, конечно же, обратил внимание на скидки.

Shoppable форматы

Подключайте к кампании Shoppable форматы, чтобы сократить путь к покупке и подарить аудитории опыт интерактивного шоппинга.

Такой формат позволяет пользователям взаимодействовать с товарами во время просмотра видеорекламы. Его уже можно найти на российских площадках — VK Рекламе, например.

Когда между заинтересованным покупателем и товаром всего лишь один клик, импульсных покупок не избежать.

Стримерша превратила бюджетные товары в премиум

Китайская стримерша Чжэн Сян Сян в своих трансляциях показывает товары по одной секунде и зарабатывает на этом 14 млн долларов. Как так?

Дело в подаче — она продает дешевые товары будто это премиальные бренды. Чжэн в черном вечернем платье достает бюджетную одежду из коробок французского дома Hermes и при этом делает это безэмоционально.

Так, зрители чувствуют себя важными, не отвлекаются на лишний визуальный шум и спонтанно совершают покупки.

Mercado Libre подарил скидки через рукопожатие

Крупнейшая онлайн-платформа Латинской и Южной Америки превратила телевизионные программы в одну большую рекламу перед Черной Пятницей.

Логотип Mercado Libre — рукопожатие. Бренд органично вписал свою айдентику в ТВ трансляции, чтобы рассказать большой аудитории телеканала Globo про акции. Вместе с любым рукопожатием на экране появлялся QR-код со скидкой на определенный товар. Если рукопожатие случалось во время футбольного матча, то скидка была на спортовары, а если во время фильма — на телевизор.

Идея настолько хорошо сработала, что Mercado Libre масштабировал ее на соцсети и новостные СМИ. И заодно прихватил Гран-при на Каннских львах.

Ценностный маркетинг

Смотрите дальше скидок и стандартных предложений — акцентируйте внимание на своей миссии и целях.

Такой подход позволяет создать глубокую эмоциональную связь с потребителями, поработать над формированием долгосрочной лояльности и обеспечить продажи не только в период высокого спроса, но и в будущем.

Allbirds повысил цены во время распродаж

Бренд обуви взглянул с другого ракурса на всемирный день шоппинга. Вместо того, чтобы снижать цены, как все другие, он поднял их на 1 доллар.

Так, Allbirds решил бороться с изменением климата — каждый дополнительный доллар он направлял молодежному движению Греты Тунберг «Fridays for Future». В компании объяснили эту идею тем, что скидки в Черную пятницу способны удовлетворить лишь сиюминутное желание, но их влияние на планету гораздо более долгосрочное.

Этой кампанией бренд подчеркнул свою миссию по защите окружающей среды и позволил покупателям почувствовать удовлетворение от каждой покупки — они не просто тратили свои деньги, но и помогали миру.

REI устроил бойкот Черной Пятнице

Бренд спортивных товаров решил и вовсе не участвовать в Черной пятнице и запустил акцию #OptOutside, где призвал людей проводить время на свежем воздухе, а не сидеть дома и делать покупки.

REI закрыл все свои магазины в день распродаж и в соцсетях агитировал клиентов выходить на улицы.

Так, отказавшись от традиционных распродаж в пользу продвижения здорового образа жизни, REI укрепил имидж своего бренда и сформировал эмоциональную связь с клиентами. Также он привлек внимание к своим ценностям, что способствовало росту лояльности клиентов и повышению продаж в последующие периоды.


Приходите к Realweb на бесплатную консультацию — поможем превзойти успех этих кампаний и сделать ВАУ-проект, который точно не затеряется в рекламном клаттере.