Как non-ecom компаниям дотянуться до аудитории маркетплейсов в сезон высокого спроса? Использовать click out

2024-10-22 11:33:31 Время чтения 8 мин 336

На маркетплейсы в поисках выгодных покупок во время распродаж заходит превалирующее большинство россиян. Только в одном Ozon в 2023 году средний чек в ноябре вырос на 76% по сравнению с октябрем.

Но если у вас финансовые продукты, недвижимость или другой нетипичный для маркетплейсов бизнес, то вы не сможете завести карточку товара и продавать его на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете. Как тогда дотянуться до этой желанной аудитории?

С помощью click out рекламы. Рассказали о ней в небольшом обзоре.

А если хотите получить детальные советы, которые будут актуальны именно для вашего бизнеса, оставляйте заявку на бесплатную консультацию c экспертом Realweb.

Чем хороша аудитория маркетплейсов

84% россиян покупают на маркетплейсах. Неплохо, да? Причем приходят они туда не только за одним конкретным продуктом. 40% покупателей любят листать каталоги, а 32% и вовсе изучают раздел с рекламой и подборкой товаров на главной странице. Баннеры выглядит вполне нативно, а скидки и акции вызывают больший интерес, чем на площадках, где пользователь не готов потреблять рекламный контент.

И маркетплейсы активно помогают брендам добраться до этой горячей аудитории. Они работают как полноценные рекламные площадки и предлагают много различных инструментов для продвижения, в том числе и для тех, у кого нет карточек товаров.

В чем суть сlick out рекламы

Это баннеры и видеобаннеры на сайте маркетплейса и в мобильном приложении, которые ведут на внешний ресурс. Их размещают в самых заметных местах — на главной, в поиске, в рекомендациях и на странице «Заказ выполнен». Не заметить будет сложно.

Возможность запуска такой рекламы есть на всех крупных маркетплейсах. Оплата происходит по CPM модели для баннеров и vCPM для видеобаннеров.

Доступные форматы

Ozon — баннер на главной и в поиске, видеобаннер на главной и в ленте рекомендаций, промо-баннер на главной, баннер на странице «Заказ выполнен».

Яндекс Маркет — баннер и видеобаннер на главной странице, баннер-растяжка над поисковой строкой, баннер на странице «Заказ выполнен».

Wildberries — баннер на главной.

Купер — открыт доступ ко всем медиаформатам площадки.

Мегамаркет — баннер на главной странице на основном слайдере и на втором уровне, баннер-растяжка на главной, баннер в разделе «Акции» и другие медиаформаты площадки.

В чем основные плюсы формата

  1. Чистый трафик с точки зрения фрода

Он формируется за счет реальных пользователей, которые действительно заинтересовались предложением.

  1. Конверсии на уровне перформ-инструментов

Так, например, мы собрали 78% конверсий для выставки современного искусства благодаря баннерам на Ozon. При этом стоимость лида была на уровне Яндекс Programmatic и значительно ниже других площадок.

  1. Широкие возможности для таргетинга

При запуске рекламы можно таргетироваться по целому набору признаков — гео, соцдем, интересы и признаки покупателей — например, «есть подписка Premium».

1 / 2

Также рекламодатели могут сформировать сегмент с исключающим условием, например, выбрать категорию «Красота и здоровье», но исключить «Уход за телом».

  1. Создание кастомных сегментов

Площадка может подготовить под конкретный запрос и определенный бюджет более узкие сегменты, например, «Интересовались недвижимостью в последние 60 дней». Для этого собирают данные по поведению пользователей на маркетплейсе с помощью внутренней аналитики.

  1. Рost-view и pos-tclick аналитика

На Ozon и Яндекс Маркете есть возможность подключить post-view трекер, например AdRiver, чтобы отследить путь пользователя после взаимодействия с рекламным баннером. Пиксель устанавливается на сайт маркетплейса и помогает понять, совершил ли пользователь целевое действие на внешнем сайте после клика по рекламе.

На Wildberries пока нет возможности добавить внешний пиксель, но площадка уже начала работать над этим.

Результаты: охватно и конверсионно

Вместе с выставкой современного искусства получили конверсии на уровне перформанс-инструментов, разместив баннеры и видеобаннеры на главной Ozon, а также на странице «Заказ выполнен». Собрали 78% конверсий и получили самый низкий CPL в сравнении с другими инструментами, используемых в кампании.

Таблица с результатами кампании по разным площадкам

Доказали вместе с Петербургской недвижимость и Arsenal, что на маркетплейсах можно успешно продвигать сложные продукты с длинным циклом сделки. Получили недорогой охват и 27 обращений — заявок и звонков от уникальных пользователей.

Грядет сезон высокого спроса. Как не потерять в эффективности

  1. Готовьтесь заранее — тестируйте креативы и сегменты, чтобы в сезон праздников выходить с более конверсионными вариантами.
  2. Пристально следите за аукционом, так как он перегревается. Периодически проводите пересплит между форматами, чтобы компенсировать излишний перегрев по одному из каналов.
  3. Адаптируйте креативы под высокий сезон. Благодаря тематическим баннерам нам удавалось повысить CTR в 1,5 раза.

Приходите к нам на бесплатную консультацию — поможем собрать большое количество конверсий и запомниться в головах потребителей с помощью click out рекламы.