Что-то на маркетологовом. Словарь терминов из мира диджитал

2024-07-16 14:32:46 Время чтения 3 мин 82

Как понять маркетолога? Бросить в него бриф и убежать. Или воспользоваться нашим сленговым словарем.

AIDA, или «аида» — модель, по которой потребитель принимает решение о покупке. То есть пост в соцсетях должен строиться по AIDA. A — attention, внимание. I — interest, интерес. D — desire, желание. A — action, действие.

Бриф — техническое задание (ТЗ), в котором прописывают потребности заказчика и задачи. Бриф обычно собирает команда после созвона с клиентом.

Запуск — загрузка рекламного объявления в рекламный кабинет для дальнейшей публикации.

Конверсия — процесс, когда потенциальный клиент становится реальным покупателем. Измеряют конверсию в процентах, она отражает эффективность рекламной кампании.

Контекст — контекстная реклама. Объявления, которые площадка подбирает для пользователя в зависимости от того, что он гуглит и на какие сайты заходит. 

Креатив — единица рекламного контента. Связка текст-видео или текст-фото.

Нативная реклама — та, которая гармонично вписывается в контент площадки. Пользователь не сразу понимает, что это реклама.

Охват — количество уникальных пользователей, которые увидели рекламу за промежуток времени.

Пикча — картинка. Все просто: изображение, которое сопровождает текст или заменяет его.

Позиционирование — стратегия по тому, как сформировать уникальное восприятие продукта или услуги по сравнению с конкурентами.

Посев — реклама в группах и у блогеров, которая маскируется под их обычный контент. Для публикаций выбирают площадки с той же целевой аудиторией (ЦА).

Посыл — один рекламный тезис. Мысль, которую нужно донести до пользователя. Потом посыл оформляют в один из форматов рекламы.

Рекламный кабинет, или РК — платформа, с помощью которой автоматизируют запуск рекламы. Самый популярный сейчас — VK Ads.

Рекламное объявление, или связка — креатив, который запустили в РК на сегмент аудитории.

Ретаргетинг — стратегия для привлечения пользователей, которые уже взаимодействовали с брендом, но не совершили действие. Например, добавили товар в корзину и не заказали.

РСЯ, или рекламная сеть «Яндекса» — сетка сайтов и приложений, на которых холдинг размещает вашу контекстную рекламу.

Таргет — таргетированная реклама. В отличие от контекста, здесь ЦА подбирают по конкретным характеристикам и интересам. 

Как перейти от слов к практике, рассказываем в кейсах и полезных подборках. Найди интересное для себя!