Как общаться с заказчиком, который тебя игнорирует? За много лет наше агентство составило правила, которые упростят работу.
Конечно, хочется знать, почему тебя игнорируют, но это второстепенно. Какая бы причина не легла в основу, результат один — срыв дедлайна. Может, заказчик жонглирует другими проектами, может, заснул на двое суток, может, просто забыл — не важно, нужно искать решение.
Правило №1
Еще до начала работы определи, где будешь общаться с заказчиком. Мы, как правило, используем Telegram и подключаем клиентов к сервису Postmypost. Согласующему приходит уведомление в соцсеть, когда пост готов и его пора одобрить.
Правило №2
Подстрахуйся — попроси контакты второго человека, который будет подменять согласующего. Первый недоступен? Пишем его заму. И обговори с заказчиком, насколько команда самостоятельна. Задай вопрос: если вы не на связи, как мы можем передвинуть задачу?
Правило №3
Узнай, во сколько клиент начинает работать и во сколько заканчивает, — пиши только в это время. Если графики у него и твоего агентства отличаются, заранее определите промежуток для коммуникации.
Правило №4
Четко обозначай сроки и обосновывай. «Нам нужен от вас ответ по вопросу N, чтобы мы могли приступить к задаче и отдать ее через N дней».
Правило №5
Напоминай о себе. Не спамь, но будь настойчив. В общей беседе в соцсети тегай нужного человека, по электронке без сомнений отправляй новое письмо. Клиенту легко потеряться в ворохе сообщений.
Правило №6
Игнор стал постоянным? Пора сменить переписку на личный разговор. Созвон или встреча — тут как получится. Главное — обсудить, почему возникают такие ситуации и как это исправить. Предложи план и попроси план у клиента. На стыке найдется решение.
Мы писали про личные границы в работе с заказчиками. Как принимать правки и оставаться человеколюбивым — вот тут.