Ролевая игра: мы — маркетолог с идеальным брифом, ты — клиент, который идеально его заполнил. Мэтч! А как воплотить такое в жизни? Смотри шаблон с пояснениями.
Ниже — скрин, еще ниже — пояснения. Совсем низко — pdf-файл, который сможешь редактировать под себя и рассылать.
Знающие скажут: в моде интерактивные формы Google и «Яндекса». Мы скажем: «Согласны, но отталкиваться от чего-то нужно». «Формы» от Google и «Яндекса» упрощают сбор информации: во-первых, клиент оценит информативность, во-вторых, тебе будет проще собрать результаты. Но опять же: отталкиваться от чего-то нужно. Бери за основу наш док и твори.
Почему бриф такой? Чтобы предотвратить трудности.
Клиенты, бывает, игнорируют часть полей. Так что мы оставили только важные и с понятными короткими формулировками. Добавили примеры: если уж совсем придумывать не хочется, клиент сможет адаптировать. Да и просто понять, о чем речь.
Иногда клиенты отвечают односложно, и информации недостаточно. Поэтому вопросы дополняют друг друга. В одном пункте заказчик напишет одно слово, в другом — еще пару, итог — картина складывается.
Клиенту сложно сформулировать цели? Предлагаем готовые варианты и оставляем поле для открытой формулировки.
Маленькая удобная хитрость — добавить к брифу чек-лист. Если клиент проигнорировал какие-то поля, он вернется к ним и заполнит. Заодно перепроверит уже написанное.
Держи ссылку на PDF. Скачивай шаблон брифа и рассылай клиентам.