Эволюция брендов в новом мире

2024-07-09 18:45:14 Время чтения 12 мин 246

Мир вокруг нас стремительно меняется, и эти изменения не просто ощущаются, а буквально захлестывают все сферы жизни. Технологии развиваются, поэтому потребители становятся более требовательными и информированными. Это создает атмосферу турбулентности, где стабильность становится исключением, а изменения — нормой.

Раньше бизнес мог позволить себе плавную эволюцию, а сейчас нужно быстро адаптироваться к изменениям. Компании, которые не успевают за новой реальностью, отстают от конкурентов. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, нужно быть гибкими и оперативно реагировать на вызовы времени.

Цифровые технологии: двигатель перемен

Рынок работает по принципу: либо он реагирует на происходящие изменения, либо он их форсирует. Стартапы выступают драйверами перемен. Они предлагают новые решения и формируют тренды. А крупные бренды адаптируются к происходящему.

Яркий пример форсирования изменений – это смартфоны. Они позволяют нам быть на связи 24/7. Мы получаем доступ к бесконечному количеству информации. И управляем всеми сферами жизни — от финансов до здоровья — с помощью одного устройства. Это уже часть жизни, иначе быть не может. Гаджеты становятся функциональными и мобильными, они развиваются и влияют на все сферы жизни. Таким образом, у людей появляются новые возможности, а у бизнеса — новые вызовы.

Мобильность — ключ к успеху

Мобильные устройства изменили маркетинг. Рынок стремится к мобильности, что приводит к трансформации каналов коммуникации с аудиторией. Новые поколения – это люди, которые с рождения взаимодействуют с цифровыми технологиями. Поэтому бизнес вынужден адаптироваться к их потребностям и предпочтениям.

«Смартфонное» поколение: как общаться с новой аудиторией

Поколения Z и Альфа – это цифровые аборигены. Большую часть жизни – они находятся в виртуальном мире. Взаимодействие с информацией происходит через социальные сети, мессенджеры, стриминговые сервисы и приложения. И это не просто тренд – это реальность. В которой бизнес должен переосмыслить стратегию взаимодействия с аудиторией.

Если посчитать, то представители «смартфонного» поколения проведут 6 лет жизни в телефоне. Это 52 560 часов. Это время они могут взаимодействовать с брендами. Если, кончено, бренды адаптируются к этому. Поэтому, если бизнес не общается с аудиторией через телефон, то он теряет её.

Однако, адаптация – это страх. Бизнес привык делать рекламу в одном канале. Он работал. И, конечно, включить другой канал – всегда риск и всегда страх.

Денис Сигутин рассказывает, на чем нужно базировать адаптацию компании:

  1. Анализ данных: не бояться инвестировать в аналитику. Чтобы понимать где находится целевая аудитория и как с ней коммуницировать.
  2. Технологичность: трансформировать свой бизнес так, чтобы можно было измерять ту или иную деятельность.
  3. Тестирование: брать небольшие бюджеты и инвестировать их в новые гипотезы.
  4. Специалисты извне: нанять digital-специалиста, который поможет с трансформацией. Он просчитает все внутренние экономические воронки, которыми не хочется делиться с внешними подрядчиками.

Новые правила игры: как брендам оставаться на связи

Бренды, которые полагаются только на классические инструменты коммуникации, рискуют оказаться в изоляции. Они могут потерять доступ к сегменту digital-аудитории.

Чтобы оставаться на связи со «смартфонным» поколением, брендам нужно:

Переосмыслить каналы коммуникации. Компании должны создавать контент для мобильных устройств, присутствовать в социальных сетях и использовать мессенджеры для общения с клиентами. Например, «Красное&Белое» активно используют социальные сети для креативного маркетинга. SMM-менеджеры компании сформировали фирменный TOV, в котором общаются с аудиторией во всех соц.сетях. Благодаря такому стилю общения соц.сети бренда пользуются популярностью, а главное – вызывают эмоции.

Создавать персонализированный контент. Персональный контент это то, что привлекает. Компании стараются создавать уникальный опыт для каждого пользователя, основываясь на его предпочтениях и поведенческих паттернах. Яндекс Музыка запустила умную систему рекомендаций треков «Моя волна». Алгоритмы, на основе нейронных моделей подбирают музыку под вкус и настроение каждого слушателя.

Все это говорит о том, что крупные компании активно внедряют персональный контент, который цепляет молодежь.

Создавать контент, который отвечает потребностям аудитории. Важно ориентироваться на интересы, ценности и образ жизни молодых потребителей. Чтобы заинтересовать их нужно создавать контент, который включает в себя видео, интерактивные элементы и визуально привлекательный дизайн. Например, Red Bull использует экстремальные виды спорта и современную музыку в своих рекламных кампаниях. Все это делают, чтобы захватить внимание молодой аудитории.

Помнить о человечности в цифровом мире. Бренды не должны забывать о том, что за экраном находится живой человек. Поэтому нужно стремиться создавать контент, который вызывает эмоции, запоминается и вдохновляет. У компании Apple это хорошо получается. Рекламные кампании бренда транслируют как их технологии меняют жизнь людей. Такой контент вызывает эмоции и создает сильную связь с аудиторией.

Влияние нейросетей: будущее коммуникации

Развитие нейросетей вносит изменения в коммуникации. Они открывают безграничные возможности для взаимодействия с аудиторией.

●       Персонализация контента: нейросети могут анализировать огромные массивы данных о пользователях. Так создается индивидуальный контент, который учитывает интересы, ценности и потребности каждого.

●       Автоматизация маркетинга: нейросети могут автоматизировать процессы маркетинга. Например, создавать таргетированную рекламу, анализировать отзывы, отслеживать конкурентную среду.

●       Виртуальные ассистенты: нейросети могут разрабатывать виртуальных помощников. Они помогают клиентам решать проблемы, получать информацию и заказывать товары и услуги.

Развитие технологий и будущее коммуникации

Технологии развиваются, и ожидается, что в ближайшие 20 лет появятся новые ориентиры.

Метавселенная: метавселенная может стать новой платформой для взаимодействия с аудиторией. Она уже сейчас открывает возможности для виртуальных событий, игр, покупок и коммуникации. Например, агентство PENA Agency совместно с магазином обуви Kari создали метавселенную Kari KIDS.

Внутри вселенной был создан игровой мир, в который агентство интегрировало систему лояльности. Дети играли в виртуальной реальности и зарабатывали внутриигровую валюту – Kari коины. Впоследствии их обменивали на реальные бонусы и тратили в оффлайн-магазинах. Также было использовано несколько каналов коммуникации для анонса метавселенной. Агентство подключило к рекламной кампании известных блогеров.

Статистика блогеров

Благодаря комплексной стратегии, которая включила в себя использование различных каналов коммуникации, компании удалось эффективно рассказать о Kari KIDS целевой аудитории — детям. Формат метавселенной и активное вовлечение в нее юных пользователей, стали ключевыми факторами, которые повысили узнаваемость бренда на рынке.

Метавселенная Kari KIDS

Искусственный интеллект: ИИ трансформирует все сферы бизнеса, от маркетинга до производства, и эта тенденция будет только усиливаться. ИИ позволяет автоматизировать процессы, улучшить аналитику и персонализировать клиентский опыт. Например, «КиноПоиск» научился распознавать лица персонажей в фильмах и сериалах. При помощи технологии DeepDive, которая создана на основе искусственного интеллекта и алгоритмов компьютерного зрения Яндекса, теперь во время просмотра фильма или сериала можно навести на лицо актера и узнать, что это за актёр и где ещё он играл.

Блокчейн: это безопасность и прозрачность транзакций. Появятся новые модели взаимодействия с аудиторией. Например, российские компании уже используют блокчейн. Интересный кейс — это совместный проект «Сбера» и «S7 Airlines». Билеты на рейсы авиакомпании S7 Airlines можно купить с помощью блокчейн-платформы, смарт-контрактов и виртуальной расчетной единицы — токенов.

Мир меняется, поэтому, бренды, которые хотят оставаться на плаву, должны быть готовы к переменам. Важно быть в курсе новых технологий, адаптироваться к изменяющимся потребностям аудитории и искать новые способы взаимодействия.

Однако, существуют кратковременные тренды, которым не стоит увлекаться. А есть фундаментальные изменения, к которым необходимо приспосабливаться, чтобы оставаться в топе. Возникает вопрос: как не перепутать тренд с фундаментальным изменением?

Роман Новиков
CEO Idea Promotion 
В краткосрочных трендах нет ничего плохого. Однако, необходимо понимать когда нужно вовремя из них выйти. Также не нужно заходить фундаментально в какую-то новую технологию или канал. Если есть какой-то хайп —туда легко зайти с креативом. При этом, важно понимать, что хайп — история кратковременная. Далее, чтобы понять: хайп это или реальное фундаментальное изменения — нужно наблюдать за рынком. Важно обращать внимание: насколько та или иная инновация закрепляется в массах. Соответственно дальше наблюдаем и думаем как с этим работать.