Китай – один из крупнейших и самых динамично развивающихся рынков онлайн-игр. Еще в 2000-х страна занималась в основном импортом и дистрибуцией зарубежных проектов, но сегодня китайская игровая индустрия – это глобальный игрок, определяющий тенденции в мире видеоигр.
По состоянию на 2024 год, число геймеров в Китае достигло 674 миллионов человек, из которых 550 миллионов играют в онлайн-игры. Ожидается, что к 2029 году объем рынка вырастет до $426 млрд.
Для разработчиков и инвесторов этот рынок открывает уникальные возможности, но требует глубокого понимания его специфики. Выход на китайский рынок требует учета множества факторов – от культурных особенностей до законодательных норм.
В статье расскажем, как быстро раскачать свой бизнес на китайском сервере и избежать бана.
Мобильные игры стали доминирующим сегментом китайского рынка, обогнав ПК-игры. Их рост связан с повсеместным распространением смартфонов и удобством мини-игр, например, тех, что встроены в WeChat.
Мини-игры – это простые приложения, не требующие установки и доступные прямо в мессенджере. Они привлекли огромную аудиторию: с 2018 по 2022 год число пользователей превысило 1 миллиард, а ежемесячная активность достигла 400 миллионов игроков. Интересно, что средний возраст аудитории мини-игр выше, чем у традиционных геймеров: 69% пользователей старше 30 лет, а половина аудитории – женщины.
В 2021 году китайские власти ввели жесткие ограничения на игровое время несовершеннолетних. Теперь детям разрешено играть всего один час с 20:00 до 21:00 в пятницу, выходные и праздники. Итог: количество юных геймеров, проводящих за играми хотя бы час в месяц, упало с 122 миллионов до 83 миллионов. Для разработчиков это значит, что таргетироваться на молодежь в Китае – стратегия с высокими рисками.
Государственное регулирование контента в Китае – один из самых сложных барьеров для иностранных разработчиков. Власти запрещают игры с элементами, которые, по их мнению, подрывают традиционные ценности, «размывают моральные границы», искажают исторические события или содержат чрезмерные японские мотивы.
Эти ограничения связаны с политикой укрепления национальной идентичности и защиты от влияния, которое может восприниматься как чуждое или подрывное. В частности, ограничения на японскую эстетику связаны с историческими напряжениями между Китаем и Японией, а также с желанием уменьшить популярность культурных образов, которые могут конкурировать с официальной идеологией.
Для успешной публикации игр и приложений в Китае компаниям необходимо зарегистрировать китайское юрлицо или найти надежного локального партнера, который сможет выступить в роли издателя. Каждая игра должна пройти процедуру лицензирования, что включает цензуру контента и проверку на соответствие местным ценностям и законодательству.
Локализация игр в Китае – это не только перевод текста. Необходимо адаптировать графику, сюжет и интерфейс под местные культурные особенности. При локализации игры стоит учитывать разницу между упрощенными и традиционными иероглифами, особенности пользовательского интерфейса, наличие деликатных тем, нюансы оплаты и ожидания китайских геймеров по быстрому обновлению контента игр.
Особенно важно изучить конкурентов и их модели монетизации. Были случаи, когда App Store заблокировал приложение из-за неконкурентных цен за подписку, хотя дороже средней по рынку была только стоимость годовой подписки, а остальные стоили примерно так же, как у конкурентов.
Для продвижения игр через рекламные кабинеты в Китае наилучшими платформами являются Tencent, Ocean Engine или Weibo. Tencent Marketing, например, позволяет встраивать рекламу в видео или использовать интерактивные форматы, а реклама может показываться на различных платформах, принадлежащих Tencent (WeChat, QQ, Tencent Video, Tencent Games).
В Китае нет Google Store – вместо него есть несколько популярных магазинов приложений для устройств на базе Android. Среди самых популярных – Huawei AppGallery, Tencent My App, Baidu Mobile Assistant и 360 Mobile Assistant.
В сторах также есть множество возможностей для продвижения. Каждый из них входит в конкретную рекламную сеть или располагает собственной, поэтому Android-приложения могут рекламироваться в том же сторе, в котором оно опубликовано.
Сотрудничество с KOL, которые имеют большую аудиторию в вашей нише, может существенно увеличить охват и узнаваемость игры. Важным каналом продвижения могут стать китайские стримеры, которые специализируются на онлайн-продажах.
Рынок онлайн-игр в Китае предлагает огромные возможности для иностранных разработчиков. Огромная база потенциальных пользователей и высокий уровень развития мобильных технологий делают Китай одним из наиболее привлекательных рынков для игровой индустрии.
Тем не менее, строгое регулирование сферы и культурные различия создают барьеры для входа зарубежных компаний. Кроме того, конкуренция с ведущими местными разработчиками требует от иностранных разработчиков применения продуманных и инновационных стратегий маркетинга и монетизации. Понимание этих аспектов является ключевым для любой компании, стремящейся работать в Китае.
Агентство Mates берет на себя лицензирование, выбор площадок, настройку рекламы и работу с блогерами. Обратитесь к нам, и мы покажем, как собрать все ачивки в этой игре!