Выбираем механику игрового спецпроекта: топ-5 жанров

2024-09-11 19:36:19 Время чтения 8 мин 2020 1

Привет! На связи Дима Джаман, арт-директор студии FarFor и соавтор ТГ-канала с горячими спецпроектами. Мы создаём веб-игры и интерактивные сайты, работали с Авито, Самокатом, ДоДо и другими. Успех спецпроекта зависит в том числе от выбора механики. В этой статье рассмотрим пять популярных игровых механик, на основе которых можно создать интересный спецпроект.

В списке возможных задач спецпроекта могут быть:

  1. привлечение новых пользователей,
  2. повышение знаний о продукте,
  3. увеличение покупок

и другие.

Чтобы определить, какая из механик лучше подходит под конкретную задачу, будем оценивать их по таким параметрам:

  1. Драйвовость — насколько сильно потеют ладошки у игрока, уровень азарта, который даёт игра;
  2. Глубина — насколько сложную коммуникацию можно зашить в проект и насколько разнообразный спектр эмоций можно спроектировать внутри пользовательского опыта;
  3. Порог прохождения — насколько сложно начать играть и дойти до финала;
  4. Реиграбельность — насколько механика интересна для повторного прохождения.

Погнали

Платформер

Яркие представители жанра: Mario, Meat boy, Hollow night

Основа игрового процесса. Игрок управляет персонажем, который прыгает между платформами, преодолевая препятствия, собирая бонусы и избегая врагов, чтобы достичь конца уровня. Точность прыжков и своевременная реакция - ключ к успеху.

Чем хороша механика. Платформеры просты в освоении, хорошо знакомы всем, кто застал эпоху 8/16bit, и некоторых даже пробивают на ностальгическую слезу. При своей незамысловатости играются довольно задорно. Ещё у них большой потенциал для внедрения сюжета, есть пространство для создания атмосферы через дизайн уровня, персонажа и противников.

Примеры проектов: Киномарафон от онлайн-кинотеатра PREMIER

Top down shooter

Яркие представители жанра: Hotline Miami, Alien Shooter, Police Stories

Основа игрового процесса. Игрок с видом сверху управляет персонажем, стреляющим во врагов. Цель — уничтожить всех противников, продвигаясь по уровню, собирая бонусы и избегая вражеского огня. Быстрая стрельба и маневренность необходимы для выживания.

Чем хороша механика. Жанр во многом похож на платформеры, но более динамичен и посложнее в освоении. Как следствие — более высокий уровень адреналина, большая радость от победы, которые с маркетинговой точки зрения способствуют импульсивным покупкам (но только при правильной рекламной интеграции).

Примеры проектов: «BugHunter» для банка Райффайзен

Менеджер-симулятор

Яркие представители жанра: Little Farmies, Paper please, Simcity

Основа игрового процесса. Игрок управляет ресурсами, персоналом и инфраструктурой, чтобы построить успешную организацию или достичь определенных целей. Эффективное распределение ресурсов, принятие решений и долгосрочное планирование — ключевые навыки, без которых далеко не уедешь.

Чем хороша механика. Она позволяет спроектировать сложный опыт и заставить игрока подумать над творческими задачами. Хорошо подходит, когда нужно поговорить просто о сложном: понятно рассказать о продуктах вроде инструментов трейдинга или учёта и аудита. Менеджер-симулятор через геймификацию поможет убрать страх пользователя и построить ступеньку, которая позволит перешагнуть высокий порог входа в продукт.

Примеры проектов: «SaveInet» от QIWI

Квест

Яркие представители жанра: Syberia, Братья пилоты, Machinarium

Основа игрового процесса. Игрок исследует мир, взаимодействует с персонажами и решает головоломки, чтобы продвинуться по сюжету. Внимательность к деталям, логическое мышление и творческий подход помогают решать загадки и открывать новые области.

Чем хороша механика. Отличное решение, когда нужно рассказать сложную, эмоциональную историю с высоким уровнем проработки сюжета. Позволяет создать проект для повышения бренд-метрик, растит в пользователях чувство эмпатии и обладает большим PR-потенциалом благодаря высокому уровню художественной составляющей.

Примеры проектов: «Покидая белый шум» от Qiwi

Головоломка

Яркие представители жанра: Три в ряд, Тетрис, 2048

Основа игрового процесса. Игрок должен решить логическую задачу, используя ограниченные ресурсы или подчиняясь определенным правилам. Тут важны пространственное мышление, внимание к деталям и творческий подход. Головоломки варьируются от простых до сложных, требующих глубокого анализа.

Чем хороша механика. В такие игры очень легко провалиться и сложно оторваться: за счёт повторения механики с небольшим усложнением от уровня к уровню пользователь попадает в дофаминовую петлю. Головоломки помогают ограниченными средствами создать большую вариативность и возвращать пользователя в игру на протяжении длительного времени.

Примеры проектов: «Квартира мечты» от ПИК х Самокат

В заключение

Жанра — это скелет проекта. Он определяет, насколько органично разместятся механики и контент, с помощью которых вы будете взаимодействовать с пользователем и решать бизнес-задачи бренда. Выбор механики — это ключевое решение и с ним нужно быть предельно внимательным.

Также стоит понимать, что между жанрами не существует чётких границ — это условное разделение. Миксуя их иногда можно добиться по-настоящему выдающихся результатов. Чтобы так и получилось, на этапе выбора жанра проекта стоит подумать вот о чём:

  1. какие эмоции вы хотите подарить пользователям,
  2. какого уровня вовлечённости ждёте от них,
  3. насколько сложную коммуникацию должен содержать ваш проект.

Игры — это приятный способ познания окружающей действительности. Дарите радость своим клиентам!


Нужна помощь с выбором механики и созданием спецпроекта? Напишите нам.