Сегодняшняя аудитория не терпит стандартной рекламы — она быстро пролистывает её, игнорирует и ждёт чего-то большего. При этом и в индустрии игровых спецпроектов тоже всё стремительно меняется. В этой статье мы постарались подсветить направления, в которых могут двигаться бренды, и собрали примеры (в том числе из нашего Телеграм-канала «Спецы и Нативка»).
Это не новый приём (МакКафе залезали в игры ещё в бородатом 2013 году), но именно сейчас всё чаще можно увидеть, как бренды используют внутриигровое пространство для рекламы. Основное преимущество ingame-рекламы — мощный выход на новую аудиторию с высокой степенью вовлечения.
Не так давно Яндекс.Еда выпускала свою карту в Fortnite, а Balenciaga коллабились с Need for Speed.
Одна из самых популярных площадок в 2024 году — Roblox. Его используют как российские бренды, так и зарубежные. Основной формат — брендовый метамир. Вот несколько интересных примеров:
- «The Co-Worker Game» от IKEA. Чтобы привлечь молодёжь, ИКЕА в рамках кампании «Careers Done Different» открыла магазин на одном из серверов и 10 вакантных мест на должность продавца. Игроки могли устроиться туда и получать реальную (!) зарплату за то, что их бегающий человечек-продавец будет помогать другим человечкам-покупателям.
- «Back to School!» от Ашан. Один из самых посещаемых брендовых серверов в октябре — 5.14 млн визитов. Внутри — игровая копия супермаркета и собственно школа со всем полагающимся: спортзалом, классами, буфетом и так далее.
- «Мир Самоката». Метавселенная с локациями, вдохновлёнными продукцией Самоката: Круассания, Омномном Лэнд, Фруктовия и другие. На каждой есть свои мини-игры, за прохождение которых юзеры получают «самокатики» — игровую валюту, которую можно тратить на бустеры, скины и обменивать на промокоды Самоката.
Летом команда Telegram активно взялась за развитие miniApps, а бренды начали седлать этот инструмент в маркетинговых целях.
Чат-боты и miniApps — это быстрый и удобный формат, который позволяет оставлять юзера в привычной ему среде мессенджера. Есть огромное множество вариаций того, что такого играбельного можно реализовать в in-app формате. Бренды делают привычные для Телеграма тапалки, пилят квизы и караоке в чат-ботах, раннеры, калькуляторы и много чего ещё. Проекты, которые нам показались самыми интересными:
- «Снято со вкусом» от Открытой кухни и Кинопоиска. Квиз, где вам дают кадр из фильма, связанный с едой, и нужно выбрать, где такое было.
Полный обзор в нашем ТГ-канале >>>
- Сити Квест от Яндекс Плюс. Микс онлайн- и оффлайн-активности: в боте нужно выбрать один из 4-х городов, маршрут квеста, гулять по отмеченным точкам под «Мою волну» и выполнять задания.
Полный обзор в нашем ТГ-канале >>>
- Атом Сити от АТОМ. Нелинейная игра с открытым для исследования пространством, где спрятаны чекпоинты, которые помогут больше узнать об электромобилях АТОМ.
Сейчас бренды стремятся использовать паттерн получения быстрого дофамина через создание креативных проектов с короткими, но регулярными касаниями. Геймификация в целом растит LTV на 15-40%. Теперь представьте, что может сотворить игра, построенная на создании привычки.
- Плюс Сити от Яндекса. Невероятно сильный пример тезиса выше. Яндекс объединил все сервисы в одном месте и сделал реально затягивающую казуалку с продуманной системой мотивации, кучей пасхалок и бонусов. Уже в первый месяц после запуска у Плюс Сити было около миллиона активных игроков. Подробнее о процессе создания и механиках команда рассказала в Yet Another Podcast.
- Бьюти-тамагочи от Золотого Яблока. Супер-вовлекающая и проработанная игра, где для участия в большом розыгрыше и луте скидок нужно каждый день ухаживать за своим домашним эльфом: делать ему бьюти-процедуры, развлекать в мини-играх.
Полный обзор в нашем ТГ-канале >>>
- «Стражи Авито». Он знакомит детей и подростков с основами кибербезопасности и учит выживанию в Интернете. Его запустили ещё в 2023 году и с тех пор обновляют, добавляя новые уровни и мини-игры.
Возможным действенным апгрейдом таких спецпроектов может быть омниканальность, то есть проведение тематических активностей на нескольких площадках. Например, в приложении, соцсетях и email. Замиксовать каналы можно кучей способов — главное хорошо продумать кампанию, флоу пользователей и придумать рабочую систему мотивации.
С этим всем могут помочь наша команда FarFor.studio. Если вы горите идеей сделать что-то актуальное и по-настоящему вовлекающее —
пишите нам.
Графику для игр и спецпроектов студии генерят уже давно. А вот направление именно AI-геймификации, когда нейросетки становятся частью процесса, только развивается, поэтому примеров пока что немного. Но потенциал у этого огромный.
- AI-дом от ПИК. Бренд создал виртуальный город, в котором каждый пользовател мог создать дом своей мечты через промпт. Для генерации домов разработчики натренировали Stable Diffusion XL, ControlNet Depth и Replicate. Комментарии к постройкам создавала нейросетка, которую обучили понимать стиль общения пользователя и говорить с Tone of Voice ПИК.
- Школьные нейропомощники от Т-Банка. Компания решила помочь школьникам стартануть учебный год и создала трёх персонажей: учителей математики, английского и одноклассника. К ним можно обратиться за помощью с домашкой или за советом. У каждого свой характер и поведение, их обучали на реальных воспоминаниях о школе и вокабуляре учителей и детей.
Они отличаются хорошо проработанной графикой, атмосферным саунд-дизайном и геймификацией, близкой к полноформатным играм. Часто это проекты-ходилки, где пользователя помещают в какое-то пространство и просят выполнить задания (что-то найти, собрать, кого-то победить).
- Музей курьера Самоката. Виртуальная экспозиция, которая рассказывает, как мы вообще пришли к тому, что райдеры на велосипедах привозят нам продукты прямо к двери. В музее есть залы разных эпох и ключевыми атрибутами, которые нужно изучать и получать ачивки.
Полный обзор в нашем ТГ-канале >>>
- Treasures of Japan от Weekend Max Mara. Игра в рамках кампании «Pasticcino Bag World Tour» и выпуска спешл-коллекций сумок с культурными атрибутами разных стран этого самого тура. Нужно помочь фирменной сумочке Pasticcino исследовать локации Японии, собирая монетки.
Следовать трендам — это здорово, но нужно внедрять их осознанно, создавая оригинальные кампании, которые при этом отражают сам бренд. Только так они будут работать на вас и спецпроект не станет просто красивой игрушкой, на которую потратили деньги.
Также важно быть в курсе того, что делают другие игроки рынка. С этим может помочь наш Телеграм-канал «Спецы и Нативка» — там мы собираем топовые примеры геймификации.