Как бренды теряют миллионы на спецпроектах, не внедряя API

2024-12-19 16:00:51 Время чтения 9 мин 232

Привет! Это Дима Курицын, сооснователь digital-студии FarFor и соавтор канала про игровые спецпроекты. Мы с 2020 года создаём игры для крупных брендов вроде Самоката, Перекрёстка, PREMIER и других и часто в онлайн-режиме наблюдаем, насколько сильно API может улучшать результаты кампаний. В этой статье разберём, что именно получает бренд от API-интеграции в игровом спецпроекте и поделимся реальными цифрами.

Начнём с базы и определим, что вообще такое API.

API (application programming interface) — это описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими.  

Короче говоря, это то, как общаются два субъекта: терминал в магазине и банк при покупке товаров, какой-то сайт и Гугл/Яндекс при авторизации через них и т. д. API определяет, какую информацию, откуда и куда передавать. В контексте спецпроектов API — это создание связи между игрой и информационной системой бренда.

Что даёт интеграция по API

Мотивирование пользователя совершать действия в продукте

API позволяет связать основной продукт (например, приложение доставки) и игру: за каждую транзакцию пользователь может получать игровую валюту и другие бенефиты. Например, в «Клюкере» от Яндекса — зёрна за прослушивание подкастов.

Быстрая авторизация

При использовании классической авторизации по СМС или email около 20-40% пользователей отваливаются ещё на этом этапе: не приходит код, долго ждать, другие барьеры. Если игра интегрирована прямо внутрь приложения через WebView и авторизация происходит через API, то вход будет быстрым и безболезненным.

Использование баллов лояльности

Мы можем предложить игроку обменивать заработанные баллы лояльности на какие-то игровые штуки: предметы, покупку суперсилы, уровней и т. д. В обычной схеме такие баллы — это, по сути, скидка, которую бренд делает клиенту за лояльность. Если игрок потратит их в игре, купить товар/услугу за полную стоимость — доходность с такого клиента вырастет. Соответственно, это позволит улучшить экономику бренда.

Как интеграция выглядит на практике изнутри

API-интеграция в игровых проектах может работать по двум сценариям, разберём их на примере Новогоднего адвент календаря, который мы делали для Самоката в прошлом году.

У нас была задача увеличить продажи ряда брендов в категории «Кондитерские изделия». Механика проекта была следующая. Для участия в розыгрыше призов пользователь должен был сделать покупку на сумму от 400 руб в специальной подборке. После покупки он получал индивидуальный код для авторизации в проекте. За каждую единицу товара пользователь получал билетики для розыгрыша.

Как выглядел процесс взаимодействия по авторизации в упрощённом виде:

  1. Создание базы уникальных кодов авторизации и передача ее нам
  2. Покупка в приложении Самоката на сумму от 400р
  3. Отправка SMS с кодом XXXXX авторизации и привязка кода к номеру телефона клиента
  4. Ввод кода пользователем на сайте
  5. Проверка наличия код в базе на нашей стороне. Код есть = авторизация

Из прикольного: авторизация в спецпроекте происходила не по номеру или другим личным данным пользователя, а по специально сгенерированному для него коду. По сути, он выступал как ID юзера в базе. Это хорошее решение для обеспечения безопасности данных, особенно если юзеры потенциально могут бояться предоставлять свою персональную информацию на стороннем сайте.

Как выглядел процесс взаимодействия по начислению билетиков розыгрыша:

  1. Совершение покупки в подборке
  2. Отправка сообщения, что пользователь с кодом XXXXX сделал покупку N товаров
  3. Начисление билетиков в базе данных проекта
  4. Отображение в интерфейсе сайта
1 / 3

Это может работать и в обратную сторону, когда информация о внутриигровых действиях передаётся на сторону основного продукта бренда. Например, юзер может получить баллы лояльности в игре за выполнение заданий, и ему начислят их в магазине/экосистеме бренда.

Звучит просто? Да. Почему это делают не так часто? Сложно :) Сложно с точки зрения ограниченности ресурсов компании. Чтобы написать API для спеца, нужно не так много времени: 1-2 недели или 40-80 человекочасов. Но команда разработки бренда чаще всего занята на год-два вперёд на основных задачах и выдёргивать сотрудников с них не вариант.

Но давайте честно: если вы решаете делать действительно хороший спецпроект, с которого хотите получить деньги, а не похоронить уже имеющиеся, то стоит подумать над выделением ресурсов.

И в случае с API это точно стоит сделать. Например, пользователи нашего новогоднего адвента Самоката за месяц совершили 312К покупок, а самый активный участник собрал 171 билетик розыгрыша, то есть купил 171 товар. Общий рост продаж брендов участников составил +80%.

Кроме того, клиентская команда должна быть подкована в разработке API для внешних проектов, чтобы избежать проблем при релизе. Например, в одном из наших недавних спецов данные о покупках со стороны продукта задублировались при передаче в игру. Это произошло из-за пробелов в коде интеграции от заказчика. Короче, произошёл самодэдос :) Зато теперь мы знаем, как помочь нашим клиентам предотвратить такие неприятные случаи.

Ищете скиллового подрядчика для разработки спецпроекта? Посмотрите наши кейсы и заполните бриф — обсудим вашу задачу и предложим интересные решения.    

Для кого API будет особенно кстати

Такая фича очень пригодится ритейлерам и другим компаниям, которые продают чужие товары у себя на площадке. В рамках игры они могут предлагать брендам делать задания, связанные с покупкой их товаров или другими действиями вроде подписки на новинки. Из таких компаний кроме Самоката API пользуются, например, Т-БанкЯндекс.

Кстати, для селлеров маркетплейсов это тоже хорошая и вполне реальная идея. Спецпроекты с API в контексте МП — это отдельная возможность предложить продавцам больше заработать или дать новый рекламный инструмент в рамках площадки. Например, в преддверии Нового года тот же Озон мог бы выпустить адвент со скидками на товары конкретных брендов или подборки по категориям.

Круто! Что дальше?

Если вдруг ещё не пробовали использовать API в своих спецпроектах — самое время начать. Да, в моменте инвестиция может быть дороговатой, но наградой за это будет рост продаж, улучшение пользовательского опыта и увеличение общей лояльности к вашему бренду.

Нужно больше примеров удачных проектов? Подписывайтесь на наш канал с разборами «Спецы и Нативка».