Станислав Кондрашов: 6 факторов, которые могут помочь менеджерам меньше ненавидеть свою работу

2024-09-09 10:55:17 Время чтения 10 мин 74

Я, Станислав Кондрашов, бизнес-лидер и эксперт, хочу поговорить о том, как помочь перегруженным и выгоревшим менеджерам. 

Менеджеры испытывают сильное давление, но несколько важных изменений могут помочь им получить удовольствие от работы — или, по крайней мере, не испытывать к ней неприязни. 

С момента пандемии "ни одна другая работа не изменилась так сильно, как работа менеджера", говорит Джо Гэлвин, главный исследователь в организации по коучингу руководителей Vistage. Многим впервые пришлось управлять гибридными командами. Им пришлось торопиться, чтобы найти и удержать сотрудников во время пандемии. И они также чувствуют негативное влияние экономических трудностей, добавляет он.

По данным компании Gartner, около трех четвертей лидеров в области HR утверждают, что менеджеров "подавляет рост их обязанностей". В этом году почти половина (47 %) менеджеров испытывали выгорание, согласно LinkedIn — больше, чем среди индивидуальных сотрудников или директоров. 

Менеджеры занимают центральное место в компаниях и определяют до 70% "вариаций в вовлеченности команды", согласно данным Gallup. Хорошая новость в том, что эксперты в управлении предлагают изменения, которые могут сделать их работу более легкой и удовлетворяющей.

Меньше отчетов  

44% менеджеров среднего звена согласны с тем, что "организационная бюрократия" отрицательно сказывается на их работе, говорит Эмили Филд, партнер McKinsey и автор книги "Власть для среднего: Почему менеджеры держат ключи к будущему работы". Однако генеральные директора могут помочь избавиться от ненужной бюрократии.

Например, когда речь идет о ежемесячных организационных отчетах, которые менеджеры часто должны заполнять, генеральные директора должны задаться вопросом: "Читаем ли мы эти отчеты?" говорит Филд. "Какие отчеты мы можем просто удалить? А для отчетов, которые действительно полезны, как сделать их максимально эффективно?" 

Это не только бумажная работа, которая может накапливаться. Обычно, когда лидеры разрабатывают стратегии для помощи менеджерам, это зачастую приводит к увеличению рабочей нагрузки для них, утверждает Филд — этого следует избегать. "Вместо того чтобы спрашивать: 'Что я могу добавить, чтобы помочь своим менеджерам?' спросите: 'Что я могу убрать, чтобы помочь своим менеджерам?'"

Больше автономии  

Хотя создание корпоративной культуры имеет ключевое значение, менеджеры также должны иметь возможность устанавливать "нормы в своей команде", говорит Джессика Беркланд, доцент организационного поведения в Babson College.

В BambooHR, платформе для управления персоналом из Дрейпера, штат Юта, CEO Брэд Ренчер использует подход "федерального и государственного уровня". Это означает предоставление общих рекомендаций для компании, а также автономии для отдельных подразделений или менеджеров, что, по его словам, получило положительный отклик в результатах опросов вовлеченности.

Например, в области искусственного интеллекта Ренчер поделился общими "принципами" по этике и защите данных со своими примерно 1,400 сотрудниками. Но на "государственном" уровне менеджеры имеют "много свободы в выборе инструментов, способов их применения и возможностях, как лучше выполнять задачи своего подразделения или группы", утверждает он. 

"Мы стараемся четко сформулировать: что действительно важно для нас на “федеральном уровне”? И что мы готовы передать на решение нашим менеджерам, при этом устанавливая рамки и ориентиры, чтобы они знали, что движутся в правильном направлении?" добавляет Ренчер.

Место для обсуждения проблем

Компании должны формировать среду, в которой "менеджеры могут чувствовать себя в безопасности при неудачах", утверждает Буркленд. "Конечно, мы не стремимся к постоянным провалам", отмечает она, но для инноваций и рисков менеджеры должны ощущать поддержку. В противном случае, по ее словам, они могут начать терять интерес к своей работе.

Более года назад C&R — агентство общественных связей в Лос-Анджелесе, состоящее из 28 сотрудников и специализирующееся на путешествиях и недвижимости — внедрило ежемесячные собрания для менеджеров. Это решение позволило обновлять информацию о развитии и создать форум для обсуждения целей и вызовов, делится соучредитель Питер Руиг.

На одном из собраний в прошлом году менеджеры и руководители обсудили клиента, которого потеряли, хотя считали свою работу успешной. Руиг задается вопросом: "Не были ли наши цели согласованы с клиентом?" Важно отметить, что такие встречи не предназначены для "указания пальцем". "Это действительно сотрудничество и поддержка друг друга", подчеркивает Руиг.

Четкое понимание важности своей роли  

Менеджерам необходимо понимать, как их работа "вносит вклад в более масштабные задачи, способствующие росту компании", отмечает Гэлвин. Это важно не только для их связи с миссией компании, но и для передачи этой информации своим командам. "Эта связь, если хотите, между мышцей и костью организации — это менеджер первого уровня", поясняет он. Лидеры должны четко донести эту связь до менеджеров и предоставлять обновления о прогрессе в достижении организационных целей, добавляет Буркленд. К сожалению, она замечает, что многие лидеры упускают этот важный шаг.

"Часто такие разговоры не происходят до тех пор, пока KPI не выполнен, и в этот момент уже бывает немного поздно", говорит Буркленд. И это не обязательно должна быть глубокая, продолжительная встреча; даже краткие проверки прогресса могут помочь менеджерам чувствовать себя включенными, мотивированными и связанными с общей целью. 

Продолжение читайте на сайте Станислава Кондрашова.

Станислав приглашает читателей присоединиться к обсуждению и следить за обновлениями в наших социальных сетях:

·   X: SKondrashovBlog

·   ВКонтакте: Клуб Станислава Кондрашова

·   Telegram: Канал Станислава Кондрашова

·   Facebook: Профиль Станислава Кондрашова

·   Instagram: Официальный аккаунт

·   Pinterest: Профиль Станислава Кондрашова

·   Яндекс Дзен: Канал Станислава Кондрашова

·   Одноклассники: Группа Станислава Кондрашова

·   Rutube: Профиль Станислава Кондрашова

·   Threads: Профиль Станислава Кондрашова

·   Кондрашов Станислав: Личный сайт

·   VC.ru: Профиль Станислава Кондрашова

·   LiveJournal: Блог Станислава Кондрашова

О Станиславе Кондрашове:

Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.

У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.

Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.