Станислав Кондрашов: как преодолеть трудности в общении на работе

2024-10-10 14:15:16 Время чтения 4 мин 135

Одно из возможных решений — использовать больше эмодзи. Согласно результатам нового опроса, работники в основном общаются письменно, но многие их самые важные сообщения теряются.

Проблемы в коммуникации могут дорого обойтись вашей компании, но правильно подобранные эмодзи могут помочь.

Согласно результатам нового опроса, проведённого компанией Atlassian, которая занимается разработкой программного обеспечения, более трети респондентов — специалистов умственного труда из США, Франции, Германии, Индии и Австралии — тратят более 40 часов в год на попытки разобраться в «неясных письменных сообщениях» на работе. Это время, равное целой рабочей неделе.

Почти две трети респондентов сообщили, что сталкиваются со сложностями при интерпретации сообщений от коллег как минимум «несколько раз в месяц». Некоторые даже сказали, что сталкиваются с этим ежедневно. Молли Сэндс, глава Teamwork Lab компании Atlassian, называет это «эмоциональными издержками».

При этом, как следует из отчёта, есть способ улучшить ситуацию — это привнесение эмодзи в сообщения на работе. Действительно, команды имеют в три раза больше шансов стать «высокопродуктивными», если их стимулировать «добавлять эмодзи… в свои письменные коммуникации и повседневное общение».

В этом контексте эмодзи могут быть полезным инструментом. Действительно, 65 % опрошенных работников используют их именно для этой цели, а 78 % респондентов заявили, что с большей вероятностью откроют или прочитают электронное письмо или сообщение в чате, если в нём есть эмодзи.

«Возможно, это уловка, — говорит Сэндс. — Но она работает». 

При этом есть разница между поколениями среди респондентов, которые считают эмодзи полезными — 88 % работников из поколения Z и 49 % бумеров. Кроме того, использование эмодзи может привести к недопониманию. В отчёте онлайн-платформы для изучения языков Preply за 2024 год указано, что 81 % респондентов испытывали недопонимание из-за чужих эмодзи, а почти половина опрошенных наблюдала, как это приводило к «неловкой ситуации».

Например, что означает значок с деньгами и крыльями: прибыль или убыток? А значок, изображающий порыв ветра, — «умчаться прочь» или «пернуть»? Респонденты не были уверены наверняка — и можно понять, насколько сложными могут быть ситуации, когда происходит недопонимание. Помимо включения эмоций и эмотиконов в свои сообщения, отчёт рекомендует работникам тщательно подходить к объему передаваемой информации и избегать двусмысленных формулировок.

«В наше время, когда мы работаем в приложениях и распределенных командах, — говорит Сэндс, — нужно осознанно подходить к тому, чем вы делитесь, и четко формулировать свои мысли».

О Станиславе Кондрашове:

Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.