Как эффективно собрать семантическое ядро и продвинуть сайт в ТОП по SEO

10 Апр Время чтения 12 мин 402

Сайт не приносит заявки? А что, если его просто не видят поисковики. В статье пошагово показываем, как правильно собрать семантическое ядро (СЯ для органического продвижения). Найдете простые и доступные инструменты, поймете, как применять СЯ для SEO-продвижения страницы и рекламы. Все на понятных примерах.

Настя — маркетолог в образовательном проекте. Сайт у них хороший: красивые блоки, чёткий оффер, даже блог завели. Но заявки даёт только реклама, а органика — молчит.  

Настя пробует переписать тексты, меняет дизайн, винит конкуренцию и думает, что ниша перегрета. И не догадывается, что сайт просто не попадает в поисковые запросы людей. 

Без семантического ядра — это обычная история. 

Привет, это Ирина, редактор агентства комплексного маркетинга «Анкер»! В этой статье я расскажу, как собрать семантическое ядро, используя простые и доступные инструменты, разберем процесс по шагам и покажем, как применять его для SEO и рекламы. Научитесь правильно группировать и чистить ключевые фразы.

Давайте начинать!

Оглавление

Что такое семантическое ядро?

Как собрать семантическое ядро? 

  • Шаг 1: Изучаем поисковую выдачу, Вордстат и Вебмастер
  • Шаг 2: Изучаем конкурентов через SpyWords
  • Шаг 3: Группировка ключевых слов (по частотности и намерению пользователя)
  • Шаг 4: Чистка списка и отбор лучших запросов 

Как использовать его для контента и рекламы? 

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро – это набор ключевых слов, по которым пользователи ищут информацию по вашему товару/услуге в поисковых системах (Яндекс, Google). Оно помогает:  

  • Улучшить SEO-продвижение, чтобы сайт появлялся в поиске выше конкурентов.  
  • Настроить рекламу, чтобы она показывалась именно тем, кто заинтересован в вашем продукте.  
  • Создавать полезный контент, который отвечает на реальные запросы пользователей.  

Допустим, у вас сайт по ремонту квартир. Люди могут искать такие услуги с разными формулировками:  

- «ремонт квартир под ключ»;

- «заказать ремонт комнаты»;

- «сколько стоит ремонт кухни».

Все эти запросы должны быть учтены при продвижении, чтобы ваш сайт показывался тем, кто ищет ваши услуги. 

Если ваше семантическое ядро собрано правильно, ваш сайт будет привлекать больше клиентов, а рекламный бюджет не будет слит впустую.  

Как собрать семантическое ядро? 

Процесс сбора семантического ядра можно разделить на 4 основных шага. 

Шаг 1: Изучаем поисковую выдачу, Вордстат и Вебмастер

Анализ выдачи в поиске  

Для начала подумайте, какие фразы ваши потенциальные клиенты вводят в поиск, когда ищут каждый из ваших товаров/услуг. Занесите их в таблицу списком.

Откройте поисковик и введите вручную запрос, связанный с вашей тематикой. Я буду для примера в статье собирать ядро для запроса «настройка рекламы». Строка поиска дополнительно сама предложит еще фразы: 

Занесите в свою таблицу их тоже.

Также посмотрите, какие сайты находятся в ТОП-10. На что обращать внимание:

  • Какие заголовки используют сайты?  
  • Какие фразы повторяются в описаниях?  
  • Есть ли дополнительные блоки с похожими запросами?  

По этим заголовкам мы, например, видим, что выбивается еще один запрос: «как настроить таргетированную рекламу»:

Далее можем проверить популярность наших запросов и найти их синонимы через сервисы.

Используем Яндекс.Вордстат 

Этот инструмент показывает, какие ключевые слова люди чаще всего вводят в поисковике.  Позволяет оценить, насколько пользователям интересны разные тематики и конкретные фразы.

И выдает похожие запросы, которыми можно дополнить семантику.

Вводим нашу фразу и получаем список популярных запросов. Тут же можно выгрузить их в Excel-таблицу:  

Также можно отследить динамику запроса, отсортировать результаты по словам и по регионам, а также по типу устройств:

А если мы перейдем по кнопке Сайты по запросу, попадем в инструмент Яндекс. Вебмастер и найдем сайты конкурентов по этим фразам:

Это нам понадобится для следующего шага.

Шаг 2: Изучаем конкурентов через SpyWords

SpyWords — сервис, который позволяет анализировать ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты.  

Введите сайт конкурента и получите список ключевых запросов, по которым он ранжируется:

Видим, что конкурент лидирует по двум запросам – сайт под ключ и настройка контекстной рекламы. 

Выберите слова, которые подходят вашему бизнесу и выпишите в таблицу.

Шаг 3: Группировка ключевых слов (по частотности и намерению пользователя)

После сбора ключевых слов их нужно правильно отсортировать.  

По частотности:

  • Высокочастотные (ВЧ) — больше 10 000 запросов в месяц (например, «настройка рекламы»).  
  • Среднечастотные (СЧ) — от 1 000 до 10 000 запросов («настройка рекламы в ВКонтакте»).  
  • Низкочастотные (НЧ) — до 1 000 запросов («настройка рекламы в ВКонтакте для ремонта»).  

По намерению пользователя:

  • Коммерческие — когда человек хочет купить или заказать услугу («заказать настройку рекламы»).  
  • Информационные — человек ищет информацию («как настроить таргетированную рекламу»).  
  • Навигационные — когда ищут конкретный сайт или бренд («Анкер агентство комплексного маркетинга»). 
  • Гео-ориентированные — содержат указание города, района, страны, области и т.п («заказать настройку рекламы в Москве»).

Кластеризовать СЯ для небольших сайтов можно вручную, а для проектов со сложной структурой подойдут специальные сервисы. Например: 

У всех этих групп разные цели и стратегии работы:

Высокочастотные запросы охватывают большую аудиторию, но с ними сложнее конкурировать. Низкочастотные запросы встречаются реже, но они лучше привлекают целевых пользователей и выше шанс выйти по ним в ТОП. 

Информационные запросы обычно привлекают пользователей, которые еще не готовы к покупке и их нужно прогреть. Тогда как коммерческие ориентированы на горячую аудиторию, которая уже заинтересована в товаре или услуге. 

В правильно составленном семантическом ядре должны быть учтены и сбалансированы запросы с разными характеристиками.

Шаг 4: Чистка списка и отбор лучших запросов 

После группировки нужно убрать лишние запросы:  

❌ Слишком общие фразы — например, просто «реклама» (непонятно, о чем речь).  

❌ Нерелевантные запросы — если вы продаете новую мебель, запрос «купить б/у диван» не подходит.  

❌ Слишком высокочастотные конкурентные слова — если вы небольшой бизнес, лучше выбирать менее конкурентные слова.  

После этого у вас останется оптимальный список ключевых слов, с которыми можно работать. 

Как использовать семантическое ядро для контента и рекламы? 

SEO (поисковая оптимизация) и контент-маркетинг:  

Используйте ключевые слова в заголовках, описаниях и тексте. Оптимизируйте страницы под конкретные группы запросов. 

На основе информационных  ключевых слов создавайте статьи, видео, подкасты.  Например, запрос «как выбрать плитку для ванной» – идея для полезной статьи.

В нашем кейсе по SEO-продвижению подробно рассказывали о том, как увеличили трафик на 30% процентов за счет контента:

Как мы привлекли 28 000 пользователей на сайт детского лагеря через SEO.

Контекстная реклама:  

Используйте коммерческие запросы в рекламных объявлениях. Например, для рекламы ремонта квартир лучше подойдет «ремонт квартир под ключ цена» , а не «как сделать ремонт». Пример рекламного объявления в поиске: 

 Подробнее о том, как выстроить стратегию работы с холодными, теплыми и горячими клиентами, мы рассказывали в отдельной статье.

Как превратить холодных клиентов в покупателей без агрессивных продаж? Изучаем этапы лестницы теплоты Бена Ханта

Выводы

Семантическое ядро – это основа SEO и рекламы. Но не получится собрать его один раз и забыть. Обновляйте семантическое ядро каждые 3–6 месяцев. 

  • Запросы пользователей меняются — появляются новые тренды и технологии.  Например, еще несколько лет назад никто не искал «искусственный интеллект для маркетинга», а теперь это популярный запрос. 
  • Конкуренты тоже обновляют свои стратегии — важно отслеживать изменения.  
  • Меняются алгоритмы поисковых систем — они могут по-другому ранжировать страницы. 

  После внедрения семантического ядра важно отслеживать, какие запросы дают наибольший трафик и результат. Мы подробно описали, как анализировать эффективность SEO-продвижения и не упустить важные показатели, — читайте в этой статье.  

Пробовали ли вы собрать семантическое ядро? Как использовали и был ли результат? Что осталось непонятным?

Ставьте лайк и делитесь статьей, если забираете себе❤️


Пишите в личные сообщения тг, если хотите вывести свой сайт в ТОП и получать органический трафик. В нашем агентстве мы предлагаем комплексный подход к продвижению и вам не придется искать отдельных подрядчиков для SEO.

Распишем для вас бесплатную маркетинговую стратегию и покажем наши кейсы.