Запустили рекламу, но не знаете, какое объявление приносит клиентов, а какое просто ест бюджет? UTM-метки помогут отследить источник каждого лида и оптимизировать кампании. В статье — пошаговая инструкция по созданию и анализу UTM-меток, примеры и ошибки, которые мешают точной аналитике.
Вы запустили рекламную кампанию на сайт: РСЯ, ВКонтакте, Instagram. В каждом по несколько креативов и объявлений. Видите, что пошли клики и заявки, но не знаете, что именно дает результат, а что просто ест бюджет и не приносит результата.
Привет, это Ирина, редактор маркетингового агентства «Анкер»! Разбираем в статье что такое UTM-метки и как они работают. Даем пошаговую инструкцию по созданию и использованию меток. Сможете создать UTM-метки за 5 минут и внедрить их в рекламу.
Хотите увеличить эффективность рекламы и перестать терять бюджет — читайте дальше.
Что такое UTM-метки и как они отслеживают лиды
Пошаговая инструкция по созданию UTM-меток
Динамические UTM-метки
Типичные ошибки в использовании меток
UTM-метки (Urchin Tracking Module) — это дополнительные параметры, которые добавляются к ссылке. Они помогают определить, откуда именно пришел трафик, какая реклама привела клиента и насколько эффективно сработала кампания.
UTM-метка - это условное обозначение для разметки ссылок, которое сложилось в среде интернет-маркетинга.
Вместе UTM-метки может быть любой параметр: utm_abrakadabra, utm_prikol, utm_bestofthebest.
Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения:
Есть 5 общепринятых обозначений, которые понимают все диджитал специалисты:
Пример ссылки с UTM-метками:
Что нам даёт такая ссылка?
Без UTM-меток мы бы не знали, что трафик пришёл с Google. А с ними — получаем аналитику по каждому объявлению
Можно определить с какого объявления пришел клиент, а также оценить эффективность промо-акций, расширить их выбор, определить направление, которое лучше других привлекает продажи и скорректировать рекламную кампанию, распределить бюджет так, чтобы больше вкладывать туда, где больше продаж.
Определите, что вы хотите отслеживать. Например, продажи, заявки, клики. И в каких каналах запускаете рекламу? (Google Ads, ВКонтакте, email-рассылки).
Создать UTM-метку можно вручную, но удобнее использовать специальные сервисы. Например, через Генератор UTM-меток на Tilde.
Чтобы создать метку, нужно заполнить поля со всей необходимой информацией. Можно подставить как свои значения, так и выбрать автоматические под разные площадки продвижения:
Значение полей:
Добавьте метки к ссылке — инструмент автоматически создаст полный URL с метками:
Также сайт сразу сам предлагает вариант укороченной ссылки.
Затем используем полученную ссылку в рекламном кабинете. В Яндекс Директе есть три способа вставки ссылки с UTM-метками, покажем каждый:
1. Вставить UTM-метку в объявление на уровне создания объявления:
2. Вставить так же на уровне объявления, но в отдельной графе «Параметры URL»
3. Задать UTM-метки на уровне кампании. Тогда они применяются автоматически ко всем ссылкам во всех группах.
4. Задать метки на уровне группы объявлений. Тогда эти метки применяться только к тем ссылкам, которые в этой группе объявлений.
Проверьте корректность метки — перейдите по ссылке сами и убедитесь, что данные отображаются в системе аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
Открываем Google Analytics → Отчёты → Источники трафика.
В Яндекс.Метрике в отчете «Источники» → «Метки UTM»:
Запускайте рекламную кампанию — в аналитике (например, Google Analytics или Яндекс.Метрика) вы увидите детализированную статистику по каждому объявлению.
Вот как отображается детализированная статистика по каждому объявлению:
Нажимаем на плюсик и раскрываем каждый параметр, последний из них — это номера объявлений. Так мы можем посмотреть сколько определенный креатив принес лидов, кликов.
В некоторых рекламных кампаниях можно подставлять динамические UTM-метки. Они считываются аналитикой рекламного кабинета и меняют свое значение в зависимости от информации о пользователе, который перешел по ссылке.
Правила подстановки тут похожи с созданием обычной ссылки с UTM. Единственное отличие — динамические переменные заключаются в фигурные скобки.
Вот как может выглядеть ссылка с динамическими параметрами в Яндекс Директ:
https://www.yanichkin.ru/?type={source_type}&key={keyword}&сampaign={banner_id}
Когда пользователь кликнет по рекламе, система сама подставит нужные значения:
Динамические переменные во всех рекламных кабинетах отличаются. Подробно о правилах их использования можно найти в рекомендациях рекламного кабинета нужной рекламной сети.
Когда использовать динамические UTM-метки?
✅ Если вы запускаете много объявлений, кампаний или ключевых слов.
✅ Если хотите полную аналитику по каждому элементу рекламы.
✅ Если не хотите каждый раз вручную прописывать параметры.
1. Непонятные названия меток:
❌ utm_source=fb → Что это за источник? Facebook* Ads, органический Facebook* или пост в группе?
✅ utm_source=facebook_ads → Чёткое название, все сразу понятно.
*запрещён в России, принадлежит Meta.
2. Не используете utm_content:
❌ utm_content не заполнен → невозможно понять, какое именно объявление сработало лучше.
✅ utm_content=баннер3_желтый → теперь понятно, какой креатив привёл клиента.
3. Дублируете метки или забываете их:
❌ В одном канале разные названия кампаний → статистика размывается.
✅ Используйте единые правила именования (например, все кампании начинаются с sale2024_). Следите за единым стилем, чтобы ориентироваться в данных отчетных документах.
Использование UTM-меток — это простое и эффективное решение для улучшения аналитики рекламы. Благодаря меткам можно досконально определить, какой из каналов рекламы является наиболее продуктивным, оптимизировать рекламный бюджет и увеличивать количество целевых действий.
Пробовали ли вы использовать метки? Какие результаты заметили? Ставьте лайк, если было полезно, или пишите в комментариях, что осталось непонятным.
Если хотите глубокую аналитику рекламы, стабильный и качественный поток лидов, добро пожаловать в личные сообщения. Составим для вас бесплатную маркетинговую стратегию.