Как настроить UTM-метки за 5 минут и повысить эффективность рекламы

27 Мар Время чтения 12 мин 68

Запустили рекламу, но не знаете, какое объявление приносит клиентов, а какое просто ест бюджет? UTM-метки помогут отследить источник каждого лида и оптимизировать кампании. В статье — пошаговая инструкция по созданию и анализу UTM-меток, примеры и ошибки, которые мешают точной аналитике.

Вы запустили рекламную кампанию на сайт: РСЯ, ВКонтакте, Instagram. В каждом по несколько креативов и объявлений. Видите, что пошли клики и заявки, но не знаете, что именно дает результат, а что просто ест бюджет и не приносит результата.

Привет, это Ирина, редактор маркетингового агентства «Анкер»! Разбираем в статье что такое UTM-метки и как они работают. Даем пошаговую инструкцию по созданию и использованию меток. Сможете создать UTM-метки за 5 минут и внедрить их в рекламу. 

Хотите увеличить эффективность рекламы и перестать терять бюджет — читайте дальше.

Оглавление

Что такое UTM-метки и как они отслеживают лиды

Пошаговая инструкция по созданию UTM-меток

  • Определите цель кампании 
  • Создайте UTM-метку через сервис
  • Добавьте UTM-метку в объявление 
  • - Пример добавления UTM-меток в Яндекс Директ
  • Проверка работы UTM-метки
  • Запуск и отслеживание рекламы

Динамические UTM-метки

Типичные ошибки в использовании меток

Что такое UTM-метки и зачем они нужны?

UTM-метки (Urchin Tracking Module) — это дополнительные параметры, которые добавляются к ссылке. Они помогают определить, откуда именно пришел трафик, какая реклама привела клиента и насколько эффективно сработала кампания.

UTM-метка - это условное обозначение для разметки ссылок, которое сложилось в среде интернет-маркетинга.

Вместе UTM-метки может быть любой параметр: utm_abrakadabra, utm_prikol, utm_bestofthebest.

Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения:

Есть 5 общепринятых обозначений, которые понимают все диджитал специалисты:

  • utm_source (источник трафика, например, Google, Facebook);
  • utm_medium (канал рекламы: баннер, email, CPC);
  • utm_campaign (название рекламной кампании);
  • utm_term (ключевые слова, актуально для контекстной рекламы);
  • utm_content (используется для различия контента в рамках одной кампании).

Пример ссылки с UTM-метками:  

https://site.ru/product/utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=sale2024&utm_term=кроссовки&utm_content=баннер1

Что нам даёт такая ссылка?  

  • Видим, что пользователь пришёл с рекламы в Google;
  • Это был баннер в контекстной рекламе (CPC - условное обозначение “платной рекламы”);
  • Кампания называется sale2024;
  • Человек кликнул по ключевому слову "кроссовки";
  • Конкретное объявление — баннер1.  

Без UTM-меток мы бы не знали, что трафик пришёл с Google. А с ними — получаем аналитику по каждому объявлению

Можно определить с какого объявления пришел клиент, а также оценить эффективность промо-акций, расширить их выбор, определить направление, которое лучше других привлекает продажи и скорректировать рекламную кампанию, распределить бюджет так, чтобы больше вкладывать туда, где больше продаж. 

Пошаговая инструкция по созданию UTM-меток

Шаг 1: Определите цель кампании  

Определите, что вы хотите отслеживать. Например, продажи, заявки, клики. И в каких каналах запускаете рекламу? (Google Ads, ВКонтакте, email-рассылки).  

Шаг 2: Создайте UTM-метку через сервис

Создать UTM-метку можно вручную, но удобнее использовать специальные сервисы. Например, через Генератор UTM-меток на Tilde.

Чтобы создать метку, нужно заполнить поля со всей необходимой информацией. Можно подставить как свои значения, так и выбрать автоматические под разные площадки продвижения: 

Значение полей: 

  1. Website URL – адрес страницы, куда ведёт реклама;
  2. Source (utm_source) – источник трафика (google, vk, facebook);
  3. Medium (utm_medium) – канал рекламы (cpc, email, referral);
  4. Name (utm_campaign) – название кампании (sale2024, webinar, blackfriday);
  5. Term (utm_term) – ключевое слово (актуально для контекстной рекламы);
  6. Content (utm_content) – конкретное объявление (баннер1, кнопка_красная, видео).

Шаг 3: Добавьте UTM-метку в объявление  

Добавьте метки к ссылке — инструмент автоматически создаст полный URL с метками:

Также сайт сразу сам предлагает вариант укороченной  ссылки. 

- Пример добавления UTM-меток в Яндекс Директ

Затем используем полученную ссылку в рекламном кабинете. В Яндекс Директе есть три способа вставки ссылки с UTM-метками, покажем каждый:

1. Вставить UTM-метку в объявление на уровне создания объявления:

2. Вставить так же на уровне объявления, но в отдельной графе «Параметры URL»

3. Задать UTM-метки на уровне кампании. Тогда они применяются автоматически ко всем ссылкам во всех группах.

4. Задать метки на уровне группы объявлений. Тогда эти метки применяться только к тем ссылкам, которые в этой группе объявлений.

Шаг 4: Проверка работы UTM-метки 

Проверьте корректность метки — перейдите по ссылке сами и убедитесь, что данные отображаются в системе аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). 

Открываем Google Analytics → Отчёты → Источники трафика.  

В Яндекс.Метрике в отчете «Источники» → «Метки UTM»:

Шаг 5: Запуск и отслеживание рекламы

Запускайте рекламную кампанию — в аналитике (например, Google Analytics или Яндекс.Метрика) вы увидите детализированную статистику по каждому объявлению.

Вот как отображается  детализированная статистика по каждому объявлению:

Нажимаем на плюсик и раскрываем каждый параметр, последний из них — это номера объявлений. Так мы можем посмотреть сколько определенный креатив принес лидов, кликов.

Динамические UTM-метки

В некоторых рекламных кампаниях можно подставлять динамические UTM-метки. Они считываются аналитикой рекламного кабинета и меняют свое значение в зависимости от информации о пользователе, который перешел по ссылке.

Правила подстановки тут похожи с созданием обычной ссылки с UTM. Единственное отличие — динамические переменные заключаются в фигурные скобки.

Вот как может выглядеть ссылка с динамическими параметрами в Яндекс Директ:

https://www.yanichkin.ru/?type={source_type}&key={keyword}&сampaign={banner_id}

Когда пользователь кликнет по рекламе, система сама подставит нужные значения:  

  • {source_type} — заменится на «source» (человек увидел объявление в поиске), «context» (перешел из рекламной сети Яндекса).
  • {keyword} — тут появится ключевое слово, с которого произошла конверсия.
  • {banner_id} — здесь появится ID объявления, с которого человек кликнул.

Динамические переменные во всех рекламных кабинетах отличаются. Подробно о правилах их использования можно найти в рекомендациях рекламного кабинета нужной рекламной сети.

Когда использовать динамические UTM-метки?  

✅ Если вы запускаете много объявлений, кампаний или ключевых слов.  

✅ Если хотите полную аналитику по каждому элементу рекламы.  

✅ Если не хотите каждый раз вручную прописывать параметры.

Типичные ошибки в использовании меток

1. Непонятные названия меток:

❌ utm_source=fb → Что это за источник? Facebook* Ads, органический Facebook* или пост в группе?  

✅ utm_source=facebook_ads → Чёткое название, все сразу понятно.  

*запрещён в России, принадлежит Meta.

2. Не используете utm_content: 

❌ utm_content не заполнен → невозможно понять, какое именно объявление сработало лучше.  

✅ utm_content=баннер3_желтый → теперь понятно, какой креатив привёл клиента.  

3. Дублируете метки или забываете их: 

❌ В одном канале разные названия кампаний → статистика размывается.  

✅ Используйте единые правила именования (например, все кампании начинаются с sale2024_). Следите за единым стилем, чтобы ориентироваться в данных отчетных документах. 

Выводы

Использование UTM-меток — это простое и эффективное решение для улучшения аналитики рекламы. Благодаря меткам можно досконально определить, какой из каналов рекламы является наиболее продуктивным, оптимизировать рекламный бюджет и увеличивать количество целевых действий. 

Пробовали ли вы использовать метки? Какие результаты заметили? Ставьте лайк, если было полезно, или пишите в комментариях, что осталось непонятным.


Если хотите глубокую аналитику рекламы, стабильный и качественный поток лидов, добро пожаловать в личные сообщения. Составим для вас бесплатную маркетинговую стратегию.