Поисковые системы остаются одним из ключевых инструментов для продвижения автомобилей. Именно там пользователи начинают поиск и устанавливают первый контакт с компанией.
За последние полгода авторынок претерпел значительные изменения: появились новые игроки, а вместе с ними и уникальные предложения, которые усилили конкурентную борьбу. Встает вопрос: как улучшить позицию сайта дилера в поисковой выдаче и привлечь клиентов быстрее, чем это сделают конкуренты? Разберем это в статье вместе с Иваном Никитенко, основателем агентства ConvertMe:
В большинстве случаев дилер ведет свою деятельность на импортерской платформе, поэтому сайты всех дилеров идентичны: схожая структура, различается лишь контактная информация. Соответственно, заниматься самим ресурсом нужно не так много, как в других направлениях. Перед запуском рекламной кампании стоит сделать упор на другие работы.
Это обязательный шаг для всех компаний с региональной привязкой. Владельцы бизнес-профилей в Справочнике получают ряд важных преимуществ:
В результате вы повышаете узнаваемость бренда, получаете дополнительный трафик и еще одну площадку для работы с отзывами.
Заполнить бизнес-профиль в Яндекс Справочнике несложно:
Следующий шаг — работа с сайтами, на которые вы ведете пользователей с рекламы. Вам нужно:
Если какие-то страницы или разделы сайта не должны индексироваться (например, со служебной или конфиденциальной информацией), ограничьте к ним доступ следующими способами:
Таким образом вы покажете поисковой системе основной сайт, который нужно ранжировать.
Иногда у дилерского центра может быть несколько сайтов, на которых размещаются одинаковые физический адрес, название компании и контактные данные. Тогда сайты начинают бороться за места в поисковой выдаче, и система начинает выбирать между ними — это снижает позиции. Мы избавляемся от сайтов-клонов, чтобы не каннибализировать трафик и не попасть под фильтр.
У каждой поисковой системы есть свои нюансы, которые нужно учесть при SEO-оптимизации.
При работе с Яндексом я рекомендую учитывать фильтры площадки, особенно:
Разберем на примере. Допустим, в сети продвигается сайт официального дилера Haval на определенном шаблоне. У ресурса сильный домен, трафик, возраст, авторитет, знак официального дилера. Позже появляется новый сайт на том же шаблоне: с неуникальным контентом, без знака официального дилера, отзывов. Поисковик может склеить его с более сильным доменом: страница не будет отражаться в топе выдачи, и дилер уже вряд ли в нее попадет.
Подобное склеивание чаще происходит, когда сайт размещен на поддомене. Например, в рамках одного бренда может быть сайт haval.ru. Импортер раздает дилерам поддомены, рассчитанные под разные города. И поддомен может смимикрировать с основным сайтом. Чтобы этого избежать, Яндекс рекомендует не использовать поддомены — только отдельные сайты.
При работе с Google нужно учитывать, что для него важны сильные хостовые факторы домена и ссылочный профиль (в отличие от Яндекса):
Разберем главные правила, которых нужно придерживаться при SEO-продвижении сайта автодилера.
Он нужен, чтобы выявить все ошибки и недочеты сайта. Вот, что я рекомендую проверить:
Качественный подбор ключевых слов влияет на то, как быстро пользователи найдут ваш продукт. Главная особенность семантики в автобизнесе заключается в том, что при поиске определенной модели пользователи часто совершают орфографические ошибки. Поэтому ключевыми должны быть все возможные варианты написания марок и моделей.
Например, «Фольксваген» можно написать сотнями возможных вариаций. Поэтому вам нужно проверять в Вордстате популярность:
Например, некорректные описания можно зашить в метатеги: так их не будет видно в основном контенте сайта, но при этом поисковые системы будут знать, что страница включает такую информацию.
На странице с информацией о каждом автомобиле важно доступно указать основную информацию о нем:
В некоторых случаях описание разделяют на разные страницы. Контент лучше формировать исходя из потребности посетителей и анализа конкурентов: зайдя на страницу, пользователь должен получить ответы на свои вопросы о продукте. Например, если он искал информацию о комплектации, то на странице, которая показалась по его запросу, эта информация должна быть.
И, конечно, важно указать выгодные условия покупки авто. Ваша цель — предложить бонусы, которых нет у конкурентов.
Важный фактор при ранжировании в автомобильной тематике — ссылочное продвижение. В идеале, было бы круто, если сайт-импортер сослался на ваш ресурс. Но это в идеале. Есть два варианта, как еще можно формировать ссылочный профиль.
Ссылочное продвижение — это процесс улучшения позиций сайта в поисковой выдаче с помощью увеличения его ссылочной массы. Чем больше ссылок на сайт размещено на других веб-ресурсах, тем выше его авторитетность в поисковых системах и популярность среди пользователей.
Процесс ссылочного продвижения включает следующие этапы:
Ссылочное продвижение может принести сайту новый трафик и улучшить его ранжирование в поисковых системах. Ссылки легально закупаются на биржах или с помощью аутрич.
Я рекомендую уделять особое внимание dofollow-ссылкам — это обычные ссылки, которые передают ссылочный вес от одной страницы к другой. У них может быть атрибут rel="dofollow" в теге <a>:< a href=" url" rel=" dofollow"> текст ссылки</ a> Markup Copy. Поисковые системы проходят по ссылкам и используют dofollow-ссылки для оценки авторитетности и релевантности страниц. Поэтому для размещения необходимо выбирать только авторитетные и высокорейтинговые ресурсы:
Короче говоря, выбирайте ресурсы, которые могут укрепить репутацию бренда и повысить его позиции в результатах Поиска.
Крауд-маркетинг — это привлечение внимания к бренду через размещение ссылок на форумах, развитие комментариев и отзывов о бренде на тематических сайтах, публикацию материалов на партнерских ресурсах.
Крауд-маркетинг создает естественный и разнообразный ссылочный профиль, укрепляет доверие потенциальных клиентов и увеличивает вовлеченность аудитории.
Учитывайте, что комментарии и отзывы должны быть релевантными и качественными — это повысит их ценность для пользователей и поисковых систем.
Проще говоря, вам нужен блог, в котором вы будете публиковать различные обзоры, сравнение автомобилей, аналитику трендов. Как правило, такие разделы есть у большинства дилерских сайтов. И не удивительно, ведь блоги:
При продвижении блога, учитывайте:
Главный тренд сегодня — появление на рынке новых брендов, о которых в России раньше не слышали. Например, дилеры, которые раньше продавали немецкие автомобили, теперь поставляют китайские модели.
Всё это приводит дилеров к нехватке информации для составления прогнозов. Раньше мы могли делать прогнозы на основе старых данных. Маркетологи видели закономерности и сезонность: например, бренд, который продавался 10 лет в стране, в определенные месяцы показывал хорошую динамику, а в остальное время продавался не так активно.
Теперь же дилер не знает, с какой частотой будет продаваться та или иная модель. Это и минус, и плюс, ведь есть вероятность занять выгодную нишу и не отстраиваться от конкурентов. Чтобы произошло именно так, а не наоборот, нужно:
SEO-продвижение в сфере автобизнеса требует комплексного и адаптивного подхода. Успех здесь зависит от:
Но если вы создадите эффективную SEO-стратегию, то сможете не только привлечь больше целевых клиентов, но и укрепить репутацию бренда в условиях высокой конкуренции. Удачи!