Привет, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.
А еще я недавно завел свой Telegram канал, пишу о своей компании, делюсь опытом в маркетинге и полезным бизнесовым контентом - подписывайтесь.
А вы задавались вопросом почему одна компания продает бутылку обычной питьевой воды за 60 руб, а другая за 800 руб.? Неужели правильная маркетинговая проработка может позволить продавать, что угодно по огромной цене и в огромных масштаба?
Упаковка бизнеса -это объединение всех смыслов в визуальную и техническую часть для презентации компании с нужной стороны.
Перед началом статьи сразу скажу, что большая часть бизнесов не просто упакована плохо, она вообще не понимает, что это такое. Если это Ваш случай, хотя, как говорится, “всегда есть, что улучшить”, то рекомендуется не просто прочитать эту статью от корки до корки, но и сделать это задачей №1 и начать реализовывать.
При условии, что Вы сделаете упаковку правильно и комплексно, условия ниже приведут либо сразу к покупке, либо к первому шагу в Вашу сторону
Ведь произвести первое впечатление второй раз не получится. И изменить его в случае провала, тоже целая дилемма. Поэтому некоторым бизнесам проще сделать ребрендинг, чем пытаться спасать утопающего.
Когда я говорю про упаковку для бизнеса, на самом деле я имею ввиду намного больше, чем одно действие.
Бизнес состоит из 8 глобальных частей, которые логично вынести в отдельные категории. К каждой из них нужно подходить отдельно, потому что они имеют наибольший вес в принятии решения клиентом.
№1 Продукт - это то, за чем к вам обращается потребитель. Дайте клиенту решение его проблем или недостающие эмоции — и он будет платить и платить. В упаковке бизнеса наиважнейшее значение имеет то, как вы подадите продукт. Имеется в виду и сама физическая упаковка, и сопутствующие составляющие: гарантия, технические показатели, дополнительный функционал, общее наполнение, запасные материалы и прочее.
№2 Процессы и технологии - пусть вы сами ничего не производите, но клиенту приятно изучить товар/услугу и купить его именно у вас. Когда весь процесс на виду (доставка, оборудование, моменты разработки, используемые материалы и прочее), это вызывает доверие. Людям понравится смотреть на то, что чаще всего бывает скрыто. Поэтому будьте прозрачны для собственной аудитории: демонстрируйте свои знания, экспертность, покажите, чем вы пользуетесь, чего избегаете, и т. д.
№3 Предложение - вы познакомили клиента с компанией и продуктом, пора делать конкретное предложение. В нем должна быть полная информация о том, что входит в цену и в итоге предоставляется клиенту: сам товар, доставка, дополнительные выгоды — и как вообще будет происходить взаимодействие.
№4 Команда - Покажите, что у вас работают профессионалы. Очень круто будет рассказать о каждом. Уровень доверия к вашей фирме возрастет в разы, если заказчик увидит, кто конкретно будет с ним работать, достаточно ли этот человек опытен, образован, компетентен, каковы его прежние заслуги и даже интересы вне работы.
№5 Владелец компании - Быть не просто владельцем бизнеса, но одновременно еще и его лицом — задача не из простых, и по силам она не каждому. То, как вы сами себя позиционируете, станет неотъемлемой частью упаковки вашего бизнеса, и тут нельзя ударить лицом в грязь.
№6 Опыт - Что подразумевается под упаковкой опыта? Покажите сайт, ведите блог, сосцсети (подробнее об этом читайте в моей недавней статье - Качаем телеграм канал для бизнеса: пошаговый гайд), информируйте читателей о том, чем вы занимаетесь в настоящее время. Покажите клиентов, с которыми вы уже работали. Либо продемонстрируйте работу своих кейсов в формате «до» и «после».
№7 Компания- по лестнице ханта сначала клиент выбирает продукт, а уже потом выбирает компанию, в которой он его купит. Поэтому, даже пускай ваша компания является объединением всех других частей упаковки, то о ней всё равно можно рассказать, как о существительном со своим характером, особенностями и изъянами.
№8 Место - офис, торговый или выставочный зал, производство - всё это площадки, где клиент также принимает решение. Вам нужно упаковать каждое своё пространство как с точки зрения правил мерчандайзинга, так и со стороны эстетического восприятия. Чтобы усилить эффект, Вы можете оформить всё с элементами вашего фирменного стиля, подключить нейромаркетинг (запах и звук).
1. Узнайте как можно больше о целевой аудитории.Составьте максимально подробный портрет своего покупателя. В каком целевом сегменте вы его находите, на что он обращает внимание в Интернете, сколько зарабатывает, сколько тратит, что его привлекает. Плюс определите возрастную категорию, пол, семейное положение. Оплатите проведение специального исследования, если нужно.
2. Тщательно изучите рынокНесомненно, объем бизнеса основных конкурентов — это момент важный, однако помните, что помимо этого на рынке у вас есть еще и непрямые, и идеологические соперники, а выявить их помогут поисковые системы.
3. Отслеживайте, когда и как происходят контакты с потребителемПо сути, это шаг, следующий за пунктом первым. То есть, изучив психологию и запросы своей аудитории, вы понимаете, как с ней действовать дальше. Видите по рекламному ролику, что цель клиента — рост объема продаж? Значит, он будет искать надежного и опытного исполнителя, уже зарекомендовавшего себя в нужной сфере, имеющего готовые успешные кейсы, предлагающего оплату в рассрочку и т. д. Дайте все это заказчику — и он ваш.
4. Максимальная визуальная и носителиГоворя простыми словами, клиент всегда хочет «пощупать» продукт, даже если это услуга это помогут сделать дизайн материалы и носители.
Ниже я перечислю актуальные на данный момент дизайн и маркетинговые матералы, которые вам могут быть необходимы при разработке упаковки собственной компании:
Естественно, это не единственные носители, их намного больше. В зависимости от Вашей сферы бизнеса, список может либо расшириться, либо сократиться.
Отдельно хочу выделить маркетинговое исследование, именно с него начинается процесс упаковки. Не нужно бросаться бегом делать сайт, не зная свою аудиторию и конкурентов. Рынок не прощает ошибок и вы потратите в разы больше денег.
Если вам была полезная эта статья, буду признателен за лайк или комментарий под постом)