Очень подробный кейс о том, как мы помогали клиенту выстроить привлечение лидов, переплатили разработчику, а между всем этим узнали, почему продавать AR/VR для обучения сложно.
Меня зовут Антон Фортин, я основатель бюро маркетинговых решений «Строго». Самый частый вопрос, с которым к нам приходит ИТ-бизнес, — «Как сделать так, чтобы приход к ним новых клиентов не зависел от сарафанного радио?».
С подобной проблемой в начале 2024 года обратилась AVM Technology — компания из Нижнего Новгорода, которая занимается разработкой AR/VR решений для бизнеса. До обращения к нам у клиента не было выстроенных маркетинговых процессов, а пиар был стихийным: ребята ходили по приглашению на интервью и иногда участвовали в хакатонах, где их в теории мог заметить потенциальный заказчик. С таким подходом прогнозировать продажи и развивать бизнес было сложно.
Как удалось вывести компанию на потенциальных клиентов, на чём в процессе обожглись и что вышло в итоге — рассказываю в этом материале.
Решив, что нужен постоянный приток клиентов, AVM Technology начала поиски внешнего специалиста, который смог бы навести порядок и построить систему входящих заявок, а следом и помочь нанять первого маркетолога в штат. Одним из ключевых требований к подрядчику был опыт в сегменте IT и B2B, потому что иначе специалиста пришлось бы вводить в курс дела, а это — трата времени и денег.
Когда компания связалась с нами, мы провели аудит и разработали коммерческое предложение, в котором прописали цели сотрудничества, план их достижения со сроками и смету. При этом мы гарантировали достижение KPI — если бы не удалось за три месяца наладить поток лидов и сделать его стабильным, мы бы вернули 50% от суммы услуг.
Бывает, маркетологи здорово составляют отчёты, проводят долгий анализ рынка, рисуются через красивые стратегии, страшно боясь действовать. Некоторые «специалист» ещё и имитируют бурную деятельность, чтобы поднять прайс.
Мы в бюро такое не любим, потому что клиент не готов ждать результата месяцами. В итоге ещё на этапе переговоров с AVM Technology озвучили, что будем быстро тестировать разные гипотезы, чтобы на практике здесь и сейчас оставляя только те инструменты и каналы, которые работают.
По этой же причине, уже начав работать, отказались от идеи с нуля переделывать сайт клиента. Он был создан недавно, поэтому тратить ресурсы на новый исключительно из нашего чувства прекрасного не имело смысла. Тем не менее предстояло поправить некоторые разделы и вёрстку:
Так как сайт был сделан на малоизвестном движке, попросили у клиента контакт разработчика, с которым он сотрудничал ранее. Однако, разработчик явно не горел энтузиазмом работать — холодно отвечал и ставил неоправданно долгие сроки. Даже ради какой-то мелочи просил две недели.
Решив, что так дело не пойдёт, мы отправились на поиск другого специалиста. Цены все называли разные, а самым адекватным по общению показался разработчик с ценой на 50% прошлого. Начав работать, казалось, что всё идёт неплохо.
Только спустя время, когда я решил проверить те страницы сайта, которые специалист правил, обнаружилось, что вёрстка местами едет, где-то отсутствует текст и вообще всё сделано коряво.
Пришлось возвращаться к первому разработчику, который, на время потеряв клиента, стал действительно вкладываться в проект, а не халтурить.
За неудачную попытку поработать с другим разработчиком пришлось переплатить. Два месяца с ним вышли в 55 000 ₽, а вернувшись к прошлому специалисту за следующие два — всего 12 000 ₽.
Чтобы понять, кто потенциально заинтересован в разработке AR/VR решений, мы провели несколько кастдевов с клиентами AVM Technology. Параллельно с этим анализировали рынок конкурентов, вникали во внутренние процессы компании, чтобы уже потом, собрав все данные воедино, выделить целевые сегменты аудитории бизнеса.
Так выяснил, что в основном AR/VR используют:
Проблема: в случае с образованием сферы, где применяется AR/VR, очень разные — продажи и коммуникация с клиентами очень персонализированные, как и решения.
Решение: у AVM Technology уже был реализованный кейс по обучению управлению БПЛА, и когда мы оформили его на сайте отдельной страницей, увидели, что это особенно пользуется спросом.
Результаты: Это позволило компании создать отдельный коробочный продукт, чтобы продавать его другим бизнесам, а не разрабатывать индивидуально под каждого.
Вариантов, как привлечь клиентов, много, и мы пробовали разные, чтобы найти самые действенные.
Во-первых, оптимизировав сайт под SEO мы также наполняли его статьями, чтобы генерировать трафик.
Во-вторых, настроили привлечение трафика на сайт через Яндекс.Директ. За четыре месяца удалось получить 48 запросов, из которых 30% оказались платёжеспособными. И именно через этот канал удалось выявить спрос на обучение БПЛА.
В-третьих, мы использовали каскадные рассылки через сервис Respondo.
Обычные массовые рассылки работают следующим образом:
Мы же пошли путём каскада:
Если ответа не было, то через сутки уходило второе письмо. Всего писем было четыре.Это был определённый сценарий, чтобы в итоге письмо из общего почтового ящика компаний попало ЛПРу.
Параллельно с этим собрали по открытым источникам контакты ЛПРов в Telegram и писали им, под каждого продумав индивидуальный скрипт.
По итогу email-рассылки и Telegram позволили выйти на крупные сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
В-четвёртых, мы помогли клиенту подготовить темы, лендинг, собрать аудиторию и сделать рекламную маркировку, чтобы в будущем продвигать и проводить вебинары.
До сих пор многие компании работают по системе waterfall и не готовы идти по agile, при котором проекты выполняются небольшими частями с постоянной обратной связью.
В случае с AVM Technology нам повезло — клиент оперативно отвечал на наши вопросы и был готов созваниваться каждый понедельник, чтобы быть в курсе проделанной работы и ближайших планов.
Постоянная коммуникация в чате и еженедельные созвоны давали прозрачность в происходящем.
«Для нас, как для заказчиков, важно понимать, что происходит. Здесь было приятно, что договоренности были соблюдены и Антон был всегда на связи. Мы часто сталкивались с тем, что подрядчики могут слиться и не отвечать несколько дней. Здесь, всю рабочую неделю в чате что-то происходило и мы видели, что работа идёт».
— Анастасия, CEO AVM Technology
Клиент хотел нанять себе штатного маркетолога, который смог бы дальше вести компанию и быть внутри неё. Важным условием было, чтобы специалист был из Нижнего Новгорода и мог присутствовать в офисе. Отбор кандидатов попросили провести нас.
Всего мы получили 334 резюме, около 12 кандидатов выполнили тестовое задание, ещё 6 я собеседовал.
Правда, когда я уже выбрал специалиста, оказалось, что в вакансии на HeadHunter, которую публиковал клиент, не был указан город. В итоге пришлось выбрать другого начинающего маркетолога, для которого я составил подробный план работы на месяцы вперёд и передал ему все дела.
Все KPI по итогу сотрудничества с AVM Technology были выполнены:
Подробный отзыв о проделанной работе Строго.Бюро от AVM Technology можете найти здесь.
С вопросами и предложениями поработать смело пишите мне в Telegram — @tony_fortin.
А если отправите мне слово «юнит», мы с командой бесплатно сделаем индивидуальный расчёт UNIT-экономики для вашего бизнеса: сколько будет стоить лид, подписанный договор и сколько вам нужно бюджета в год, чтобы достичь финансовой цели.