Впервые организовали видео ревью для коммерческих иллюстраторов. Рассказываем, помог ли такой формат найти новые таланты в агентство визуальных коммуникаций, какой профит получили художники и почему мы не скоро повторим подобный опыт.
Мы занимаемся созданием коммерческих иллюстраций, дизайна упаковки, сторибордов для брендов, компаний и рекламных проектов. В нашей команде работают штатные иллюстраторы, а для узкоспециализированных задач мы приглашаем фрилансеров. Иногда нужен художник с редкой стилистикой, которую сложно найти на рынке. В апреле мы впервые опробовали формат массового поиска новых авторов с итоговым видеообзором их портфолио. Это был своего рода эксперимент, чтобы оценить уровень и стиль иллюстраторов, с которыми мы раньше не работали, а также заметить свежие тренды и таланты в индустрии. Сам формат портфолио ревью не новый, а вот проводить его в формате видео конференции мы раньше не пробовали.
Идея была простой: объявить набор, получить поток заявок от иллюстраторов, быстро отсмотреть портфолио всей командой, дать обратную связь через Zoom, выбрать лучших и при этом потратить минимум времени. Но, как оказалось, пункты про «быстро» и «минимум усилий» остались в наших мечтах. Обсуждать портфолио иллюстратора, даже если ты подготовился заранее, получается не всегда.
Пост о том, что мы ищем таланты, «авторов, работающих в любых коммерческих стилях», разместили в одном из наших Telegram-каналов Шумахер про иллюстрацию, заранее обозначив сроки и дату онлайн-встречи с обратной связью.
За 2 недели собрали 90+ заявок: кто-то прислал несколько иллюстраций, а кто-то — целые папки с десятками работ в самых разных стилях. Уровень профессионализма также варьировался от начинающих до опытных мастеров.Мы систематизировали заявки в общей онлайн-таблице, где каждый продюсер оставлял комментарии и оценки. Каждое портфолио просмотрели как минимум два продюсера, а некоторые работы прошли оценку всей команды из пяти человек.
Просматривать заявки приходилось ночами, в перерывах между другими задачами. Это оказалось гораздо более энергозатратным, чем мы ожидали. В обычной работе мы разбираем портфолио, поступающие на почту, постепенно, и не ощущаем нагрузки. Но оценка десятков заявок за раз показала, насколько это трудоемкий процесс.
В итоге мы разделили портфолио на несколько больших групп, исходя из общих критериев:
В последнюю категорию попали авторы с узнаваемым классным стилем, с грамотно оформленным портфолио, демонстрирующим спектр навыков коммерческого иллюстратора.
В одной из групп оказались художники, специализирующиеся на узких направлениях, таких как иллюстрации автомобилей или комиксы. Одна девушка прислала потрясающие работы в стиле пластилиновых аппликаций. Этот стиль редкий и не будет часто востребован, но мы решили попробовать работать с автором — её творчество нас искренне вдохновило.
Из почти 100 портфолио иллюстраторов мы выбрали трёх авторов для заключения договора. С несколькими художниками, подавшими заявки, мы уже сотрудничали ранее, и они находятся в нашей базе. Мы планируем обсудить с ними расширенные условия работы и, возможно, добавить их профили на наш сайт.
Мы принципиально не предлагаем сотрудничество авторам, которые уже работают с другими агентствами. Мы придерживаемся принципов честной конкуренции и ценим добрые отношения с коллегами.
Эксперимент считаем интересным удачным, но суперэнергозатратным — часто повторять такое не готовы. Запись видео-ревью можете посмотреть на нашем Youtube-канале PIC-O-MATIC: Портфолио-ревью. Внутрянкой работы иллюстраторского агентства делимся в канале Pic-o-maticА вот и ссылка на канал про иллюстрацию для авторов https://t.me/non_stop_jpegs