Дизайн в контент-маркетинге. Как оформить статьи, рассылки, блог

18 Мар Время чтения 9 мин 591

Перестаньте использовать некрасивые одинаковые картинки из нейронок и фотостоков, пожалуйста. Спасибо.

С чего начать

Контент-маркетинг — важная составляющая коммуникации бренда с аудиторией, поэтому подходить к работе с этим инструментом мы рекомендуем со всей серьёзностью и ответственностью.

Статьи в блоге, e-mail-рассылки, публикации в социальных сетях — любой из этих или других каналов, если вы решаете его использовать, становится лицом, обложкой вашего бренда. Вот почему так важно уделить внимание тому, как эта обложка выглядит и что транслирует.

Если вы решили заняться контент-маркетингом, помимо целей, каналов, TOV и контент-плана стоит на старте продумать единый стиль оформления всех ваших публикаций. Это:

  • позволит отстроиться от конкурентов, сделает ваш контент узнаваемым
  • поможет легче доносить смыслы
  • значительно облегчит подготовку материалов

В идеале — сразу пригласить иллюстратора и дизайнера, которые будут ответственны за визуальное оформление. Руководство командой лучше всего поручить выпускающему редактору.

Да, существуют нейросети и фотостоки. Мы не говорим, что этот вариант всегда плох, но на сегодняшний день им часто злоупотребляют — настолько, что мы не смогли удержаться от шутки в начале статьи. Помните, что иллюстрации должны решать конкретную задачу, а не просто «быть». 

Поэтому призываем подходить к их выбору осознанно, а если сомневаетесь — обратиться к профессионалам. При необходимости мы можем предоставить весь комплекс услуг по контенту: проанализируем задачи, выберем каналы, составим контент-план, напишем тексты и оформим материалы под ключ.

Как визуальная составляющая влияет на восприятие материала

Донести смыслы с помощью одного лишь текста — сложная задача в современном мире. Это обусловлено высокой скоростью потребления информации, развитием социальных сетей «с картинками», клиповым мышлением, увеличением доли развлекательного контента.Практически любой текст, который мы создаём сегодня, должен быть подкреплён визуальными образами, они позволяют решить целый спектр задач:

Произвести первое впечатлениеЛюди принимают решение о том, продолжать ли взаимодействие с контентом, буквально за несколько секунд. Поэтому привлекательная обложка, цепляющий заголовок или просто визуально понятно и приятно оформленный материал — действенный способ заинтересовать потребителя и удержать его внимание.

Упростить восприятие контентаНаш мозг обрабатывает визуальную информацию в разы быстрее, чем текстовую. Используйте для оформления блога или рассылки инфографику, диаграммы, схемы, если хотите донести сложные идеи и повысить шансы на то, чтобы быть понятыми широкой аудиторией. Даже обычная картинка может помочь вашей идее «осесть» в головах читателя, если эта картинка была подобрана осознанно и работает на ассоциацию.

Поддержать интерес, вовлечённостьИнтересный и разнообразный визуальный ряд удерживает внимание читателя. Монотонный текст без иллюстраций может утомлять, тогда как чередование текста с изображениями делает чтение более динамичным и увлекательным. Используйте картинки, гифки, видео, чтобы сделать ваши материалы более «живыми».

Растить доверие и авторитетностьКому вы будете доверять с большей вероятностью: бренду, который использует в материалах пиксельные картинки плохого качества из интернета, или тому, кто создаёт качественный визуал самостоятельно? Полагаем, ответ очевиден.

Привлечь «свою» целевую аудиториюУ разных целевых групп разные визуальные предпочтения. Чётко понимая портрет своего клиента, вы можете разработать такой визуальный язык, который будет знаком и понятен именно ему, сможете передать настроение и эмоцию, с которыми по задумке должен ассоциироваться ваш бренд. 

Чтобы стало понятнее, что мы имеем в виду, сравните два проекта: Комикс для Яндекс Плюс. Детям и Дизайн сувениров для Музеев Московского Кремля

В первом случае аудитория — дети и их родители, во втором — люди, которые ценят историю, увлекаются искусством. Потребности у этих аудиторий совершенно разные, задачи, которые бренды решали с помощью рекламных кампаний, тоже, поэтому и визуальный язык подобран для каждого случая свой.

Виды иллюстраций

Дизайн рассылки, иллюстрации для вашей статьи или оформление блога могут выглядеть по-разному. Расскажем об основных видах визуального оформления — выбирайте тот, который подходит вашему бренду, или миксуйте форматы, чтобы добавить разнообразия и гибче подходить к подготовке материалов.

Если вам потребуется помощь: от единичного оформления статьи до продумывания дизайн-концепта, пишите нам — с удовольствием поможем.

  • Фото, видео. Лучше, если это будут реальные фотографии и видео, снятые специально для вашего бренда — такой контент вызывает куда больше доверия и позволяет быть непохожими на других.
  • Сканы, скриншоты. Можно использовать как реальные сканы и скриншоты, так и оформить их с помощью дизайнера.
  • Схемы, графики, таблицы, диаграммы. Когда важно что-то сравнить, показать динамику, объяснить сложное простым языком.
  • Рисунки, мемы, гифки. Добавят настроения, вызовут эмоцию, переключат внимание и сделают контент легче для восприятия.
  • Текстовые иллюстрации. Что? Да! Сюда можно отнести любые врезки, цитаты — те мысли, на которые вы хотите обратить внимание читателя. Более того, цепляющий заголовок, удобный шрифт, понятная структура — тоже часть оформления. 

Какой бы вариант вы ни выбрали, ещё раз напомним: важно не просто вставлять картинки, а использовать иллюстрации, которые отражают суть, идею конкретного текста, а также соответствуют вашему бренду.

Бонус: что важно учесть, если вы начинаете работать с дизайнером

Эти рекомендации помогут вам выстроить эффективное взаимодействие с дизайнерами и иллюстраторами, сделают процесс работы прозрачным для всех участников.

  • Посмотрите портфолио и поймите, подходит ли вам стилистика, в которой работает дизайнер. Если не учесть это на старте, высок риск погрязнуть в бесконечных правках — в итоге процессом и результатом работы останетесь недовольны и вы, и сам специалист.
  • Если у вас есть гайдлайны, брендбуки или любые другие документы, где описан фирменный стиль, поделитесь ими с дизайнером. Это значительно упростит работу и позволит избежать ошибок.
  • Подберите референсы — отдельные картинки или целые блоги, визуальное оформление которых вам нравится.
  • Расскажите, какие задачи, на ваш взгляд, должна решать иллюстрация или дизайн-концепт.
  • Укажите технические требования: формат, размер, разрешение, носитель — например, иллюстрации для блога на сайте будут отличаться от дизайна рассылки, а он, в свою очередь, от оформления страницы в социальной сети.

Желаем вам качественного контента и высоких показателей, а мы всегда рядом, чтобы помочь!