Кто такие и как повлияют на мир: 4 факта о поколении "Бета"

29 Мар Время чтения 8 мин 173

В январе 2025 года родилось новое поколение — «Бета». В него войдут те люди, родившиеся с 2025 по 2038 год. К 2050 году «Бета», в основном дети миллениалов и поколения Z, составят 18% мирового населения.

Считается, что американская писательница Гертруда Стайн ввела понятие «поколение» во время разговора с Эрнестом Хемингуэем, который, как известно, был запечатлён в романе «И восходит солнце», когда она сказала: «Вы все — потерянное поколение». Хотя Стайн говорила о конкретной группе эмигрантов, которые служили или жили во время Первой мировой войны, её слова заложили основу для того, как мы определяем и классифицируем поколения.

Пару поколений спустя термин «бэби-бумеры» был придуман для описания всплеска рождаемости в США после Второй мировой войны.

География, демография, рост доходов и цифровизация станут движущими силами, которые будут определять, как поколение Бета будет расти, перемещаться и тратить деньги. По мере взросления поколения Бета это будет оказывать всё большее влияние на мировую экономику.

Недавнее исследование World Data Lab рассматривает четыре способа, с помощью которых поколение Бета впишется в завтрашний мир и изменит его:

1. Население Азии Бета-поколения будет меньше, но богаче

Поколение Бета будет самым малочисленным азиатским поколением в относительном выражении. Снижение рождаемости в большинстве регионов Азии означает, что только около 46% представителей поколения Бета будут рождены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Поколение Икс было самым азиатским поколением: 61% населения региона. В Африке к югу от Сахары у представителей поколения Бета будет самый большой относительный прирост населения. Каждый третий представитель поколения Бета будет африканцем.

Общая численность населения по регионам и поколениям (на пике численности поколений).Изображение: World Data Lab

Однако, несмотря на снижение рождаемости в Азиатско-Тихоокеанском регионе, население региона станет богаче. Почти 40% расходов поколения Бета будут приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион, что является самым высоким показателем за всю историю. Две трети потребителей поколения Бета, которые тратят более 12 долларов в день (по паритету покупательной способности в 2017 году), сосредоточены в Индии и Китае.

В Азии рождается меньше детей, но растёт покупательная способность, а значит, расходы будут продолжать смещаться на восток. Рынок Gen Beta в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет сопоставим с рынком в Европе и США вместе взятых. Несмотря на то, что на США и Европу будет приходиться всего 8% населения Gen Beta, они, по прогнозам, останутся доминирующими рынками, на которые будет приходиться 41% общих расходов.

2. Богатство Gen Beta не будет сосредоточено в странах с высоким уровнем дохода

Исторически сложилось так, что страны с высоким уровнем дохода, такие как США, Япония, Австралия и Европа, традиционно доминировали в мировых расходах. Согласно исследованию World Data Lab, в 2000 году на эти страны приходилось 85% расходов бэби-бумеров. С тех пор каждое поколение наблюдало отток средств из стран с высоким уровнем дохода.

По мере того, как поколение «Бета» начнёт тратить деньги, доля этих рынков в мировых расходах продолжит снижаться — с примерно 65% сегодня до 48% в потребительском классе «Бета».

Общие расходы стран с низким, средним и высоким уровнем дохода по поколениям (на пике численности населения поколений). Классификация стран по уровню дохода основана на определении Всемирного банка, согласно которому в 2023 году ВНД на душу населения в странах с низким уровнем дохода составлял 14 005 долларов. Изображение: World Data Lab

3. Бета-поколение станет самым урбанистичным поколением в истории

Новорождённые часто появляются на свет в сельской местности. В семьях, живущих в сельской местности в таких странах, как США, не только больше детей, но и взрослые трудоспособного возраста и более обеспеченные люди чаще живут в городах.

Тем не менее, поколение Бета на пути к тому, чтобы стать самым городским поколением за всю историю. Сегодня только половина детей поколения Бета рождается в городах, но к 2040 году 58% представителей поколения Бета будут жить в городах, что превысит 53% представителей поколения Альфа и 45% представителей поколения Z в сопоставимом возрасте.

Города — это центры процветания, как писал Эдвард Глейзер в книге «Триумф города», в которой исследуется, как экономические силы формируют городские районы. Плотность населения в городах приводит к экономии за счёт масштаба, поэтому люди, живущие в городах, могут выбирать из большего количества товаров и рабочих мест. Это способствует процветанию городских районов, где будут жить многие участники Gen Beta.

4. Бета-поколение станет ‘связующим звеном’ для технологий

Представители поколений Z и Альфа уже выросли в цифровом мире. Теперь автоматизация на основе искусственного интеллекта в сочетании с глобальной неопределённостью, экстремальными погодными явлениями, нехваткой ресурсов повлияет на то, как будет расти поколение Бета. Образ мышления их родителей после пандемии, а также демографические и географические сдвиги повлияют на модели расходов поколения Бета.

Бета-поколение будет развиваться на основе онлайн-игр и электроники, а не игрушек.

По прогнозам World Data Lab, к 2035 году Gen Beta потратит на потребительскую электронику 113 миллиардов долларов, что в 2,4 раза превышает ожидаемые расходы Gen X на электронику в течение следующего десятилетия. Кроме того, представители поколения Бета, как правило, будут более состоятельными, чем их родители из поколения Z.

Растущее значение расходов на бета-поколения

Также важно не упускать из виду поколения, которые прямо сейчас стимулируют глобальные расходы. В течение как минимум следующих двух десятилетий, пока они не начнут принимать собственные потребительские решения, большинство представителей поколения Бета будут тратить деньги своих родителей. Даже к 2050 году представители поколения Бета будут составлять 18% населения, но только 12% от общего объёма расходов.

Чтобы понять, в какой мир войдет поколение Бета, мы должны рассмотреть среду, которую они унаследуют от других поколений, где они родятся, куда они могут переехать и каковы будут их приоритеты. Это поможет нам понять, как бета-версия поколения будет формировать мир в будущем.

Спасибо, что прочитали всю статью до конца. Как думаете, каким предстанет в будущем бета-поколение? Какими будут эти люди? Пишите все свои мысли здесь в комментариях

Еще больше информации о маркетинге в моем новом  тг-канале здесь.

#экономика #стратегический маркетинг #деньги

Комментарии
Написать комментарий...