Преамбула (как же без нее, родимой):
В то время, когда космические корабли, бороздят просторы..... Кто из нас в детстве не читал с упоением про подвиги славных космических рейнджеров с бластерами и не мечтал стать юным падаваном с лазерным мечом…
Мда… славным мечтам фантастов, судя по всему пока еще не скоро суждено сбыться… Другое дело - интернет…
Кто бы мог подумать 20 лет назад, что когда-нибудь в руках человечества окажется возможность доступа к абсолютному обмену информацией…
Письма, картинки, телефонные разговоры… Всякий раз, мы, как малые дети удивлялись и радовались «новой игрушке», и так же быстро к ней привыкали.
Интернет стал заурядностью, привычной так же, как горящая лампочка и горячая вода в кране. Интернет перетаскивает на себя практически все, до чего может дотянуться – СМИ, пресса, услуги связи и наконец - кино и телевидение. И разумеется её – Рекламу, которая по заверениям, двигает торговлю. Так вот, о рекламе в интернете, а именно и видео рекламе, предлагаю поговорить более подробно.
Прошлое:
Видео в интернет пришло самым последним и очень скромным гостем. Мпеги и Авишки жались по углам на этом празднике жизни и не пользовались популярностью масс, в силу своих нескромных размеров - анлима тогда не было и каждый байт был на счету, а потому, жирдяев за стол не звали, ибо - и так самим не хватает, а эти трафик сожрут – и не заметишь.
Но, у интернета, как у хорошей матери, нет нелюбимых детей.
И для Мпегов и Авишек добрые дяди-админы придумали локальные ДС-сети.
Своего рода благотворительная столовка… вроде как жрать можно, но практически денег не стоит.
Чуть позже, когда технический прогресс наступил в… И в нашей многострадальной, а доступ к сладкому, и даже запретному, перешел в режим «ешь – не хочу», за вполне адекватные деньги, кто-то, явно из чисто альтруистических побуждений, придумал файлообменные сети, широко известные ныне как торренты…
И понеслась!:
Где же тут реклама? - спросит наивный обыватель… Ну так вот же она – Терминатор едет на Харлее, Бонд или просто лысые бандюки, рассекают на БэМэВэ, все красавицы Голливуда таскают на себе килограммы от Тиффани и от Де Бирс…. Таки - да, она пришла – видео реклама в интернет. Но денег как не было, так и нет.
Что делать? – схватились за голову деятели и творцы виртуальных миров. Хавать баннеры пипл отказывается наотрез - хоть простые, хоть анимированные, по причине явного передоза. Контекстная реклама вроде бы как-то имеет эффект и место быть, но слишком скучно и некамильфо. Все замерли в ожидании чуда.
И оно не заставило себя долго ждать.
Настоящее.
Что такое Флеш, сегодня знает практически каждый пользователь интернета.
Для прочих ленивых и из ГД – Флеш, это такая программа, с помощью которой, можно смотреть (и выкладывать на публику) видео через интернет в открытом доступе, потешая свою и чужую тягу к высокому искусству кино.
Одной из первых «Великой и Ужасной» как волшебник Гудвин, на этом поприще, стала социальная сеть публичного обмена видео «Ю-тьюб».
Количество адептов множилось страшнее бубонной чумы в средневековой Европе. Еще бы, формат телевизионной передачи «Сам себе режиссер, и главный герой, и добрая птичка Тари» существовал практически в любой стране, где смотрят телевизор. Однако не каждому дано было попасть на голубые экраны и погреться в лучах… А Ю-тьюб предоставил каждому, имеющему камеру и желание, равные возможности..
И понеслась! (часть 2):
Контента – завались, пользователей – десятки миллионов, а это значит – пора собирать урожай.
И вот она – видео реклама в интернете, в чистом, так сказать кристаллизованном виде! Просим любить и жаловать! Сервисы с видео контентом плодятся как дрожжах, авторы неистовствуют в творческих порывах и рейтингах… Рекламодатели принюхиваются – уже таки сильно пахнет деньгами или еще можно потерпеть?
И нашлись те, кто стал неплохо поднимать на этом деле. Самыми успешными на сегодняшний день в Рунете можно считать нашу овечку Долли, клонированного брата-близнеца, и имя ему… нет, не Легион, Вы правильно догадались – Ру-тьюб.
Можно сказать, что Великая революция, о которой так долго… и прочая… свершилась? Так? Да не так. Как говорится - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Технология Флеш, не позволяет получать на халяву крутое качество картинки и все, более-менее приличное – голливудское кино в основном, неблагодарные адепты продолжают тащить с торрентов. Значит опять, увы - не нам достанется вся слава, деньги и маленький позолоченный мужичёк, сложивший руки на груди… а им - вершителям продакт плейсмента с голливудских холмов. Вдобавок ко всему, на Тьюбах всех мастей, с завидным постоянством начали выпиливать скопипастенное, потому как чужое, и «низзя», и Правообладатели обижаются.
Опять же качество не ахти, контент - мало того что несерьезный, так и еще вовсе не контролируемый. Рекламодатели вроде как рады, но сильно не вдохновляются
Опять призадумались Отцы интернетов и сервисов – Чем же еще завлечь хозяев рекламных рек и денежных берегов? Пока что да как - ждут чуда и кличут, по старинному русскому рецепту, золотую рыбу.
Продожение некс, граждане. А пока - Всем спасибо, все свободны.