Или переводя в тему портала: что первично? Подажи или реклама?
Зачастую, когда прибыль компании резко снижается, принимается решение о срочной экономии, и как ни печально под сокращение частенько в первую очередь попадают именно рекламные расходы. Мотивация для принятия такого решения звучит просто: раз продажи падают, значит и эффекта от рекламы все равно нет, можно пока отказать себе в таком баловстве.
И вот терпящая трудности компания и вовсе исчезает из окружающего потребителей рекламного мира. Хорошо если компания успела хорошенько о себе нашуметь, каждый второй о ней хорошо осведомлен и продукт компании встречается чуть ли не в каждом магазине, но.. если доля и так была невелика, если узнавание было точечным, а продукт не является уникальным?
Сократив свое присутствие на рынке рекламы, компания фактически спряталась под одеяло подобно испуганному ребенку в надежде, что там ей удастся переждать неприятную ситуацию.
Но что получается на деле? Ситуация сама по себе не улучшается, и когда "ребенок" все-таки решается вылезти и попытаться снова заявить о себе, все вокруг уже поменялось. Появились новые игроки, кто-то придумал яркий посыл и те, кто потенциально еще мог обратиться внимание на нашу компанию, уже успели обратить внимание на конкурента, пока мы, экономя на рекламе, прятались под одеялом.
Мое мнение - никогда не отказываться от рекламы. Менять формат, искать скидки, договариваться с партнерами, но не переставать заявлять о себе. Слухи на форумах, аккаунты в социальных сетях - что угодно.. но рекламироваться и не уходить. Сначала реклама - потом продажи