Эмбиент: реклама достанет повсюду?

2010-02-27 12:23:58 Время чтения 3 мин 6474

В последнее время особую известность приобретает эмбиент-реклама. Сам термин появился в обиходе в 90-е годы в Великобритании. Им обозначают рекламу, которая предлагается потребителю в самом неожиданном для него месте. Ambient, в переводе с английского, означает «окружающий».

Традиционная реклама постепенно становится привычной для человека, следовательно, не так обращает на себя внимание. А это, в свою очередь, заметно снижает её эффективность.
Главный критерий, объединяющий все виды эмбиент-рекламы – использование носителей, которые в этом качестве никогда не использовались. Как пример, можно рассмотреть появление рекламы в общественных туалетах.

Такой способ эмбиент-рекламы можно назвать относительно новым, в России он ещё не получил достаточного развития. Что же он даёт рекламодателю, достаточно ли эффективен?

Во-первых, реклама в общественных туалетах необычна и всегда привлекает к себе внимание. Достаточно сказать, что её запоминаемость составляет 64%, а это довольно высокий уровень, намного превышающий аналогичный показатель традиционной рекламы.

Во-вторых, такая реклама обеспечивает большой охват зрительской аудитории. По статистике, 70% посетителей заведений общепита посещают туалеты. Разумеется, в ночных клубах и дискотеках этот показатель намного выше.

В-третьих, такое необычное размещение рекламы обеспечивает не только деление аудитории по половым признакам, это понятно, но и по социальному положению. Ведь такую рекламу можно разместить в ночном молодежном клубе, а можно в элитном ресторане.

Зачастую такая реклама очень эффективна, например реклама сайта проводящего мониторинг обменников очень эффективна на курортах, где перед туристами всегда стоит проблема как наиболее выгодно обменять свои деньги на местную валюту и это пример далеко не единичный.

Получается, что у такого вида рекламы возможностей хоть отбавляй, но есть один отпугивающий фактор. Не каждый рекламодатель одобрит рекламу своего бренда в общественном туалете, опасаясь того, что это только навредит ему. В то же время, рекламу в туалете начинают активно использовать такие известные бренды, как Guinness, Procter & Gamble, Braun.