Брендинг главы государства или магия двусложных слов

2012-10-07 17:58:43 3619

Неутихающие споры о персоне, способной стать следующей главой нашего государства, заставили меня тоже задуматься над этой темой. К политике я не имею никакого отношения, потому свои прогнозы решила сделать лишь как маркетолог, у которого есть еще и филологический диплом.


Итак, что является брендом любого политического деятеля? Конечно, его фамилия! Привычка все анализировать вылилась в график, на котором видим:

  1. Попадать в кресло главы нашего государства удавалось лишь тем, чья фамилия состояла из 2-х или 3-х слогов.
  2. Удерживаться в этом кресле дольше остальных получалось у тех, чья фамилия состоит из 2-х слогов.
  3. Людям с фамилией из 4-х и более слогов, а также с односложной, порулить Россией не пришлось.

В общем, получается, что правильный бренд для политического деятеля, который намеревается стать главой страны, это фамилия из 2-х слогов, оканчивающаяся на -ин или -ев. Именно такой "бренд" изначально может претендовать на многое... Удивительно, что и здесь Горбачев попал в эдакую переходную зону! Фамилия трехсложная, а у власти пробыл дольше своих «коллег» с цифрой «3».

Небезизвестно, что Ленин и Сталин - псевдонимы. Но, судя по всему, это только подтверждает сделанный выше вывод. Ведь именно с такими именами (псевдонимами) они к власти пришли и прочно ее удерживали. Так что не важно, врожденное имя или приобретенное. Чтобы сколько-нибудь долго задержаться у власти в России, оно просто должно быть из 2-х слогов! Видимо, именно такая структура слова намертво впечатывается в мозг народа, а может нам просто лень слушать длинные фамилии до конца?

Я даже немного пофантазировала о следующем кандидате… Ткачев (?), Немцов (?), кстати, вполне подходящая фамилия у Ксении Анатольевны:)

А еще встретила в интернете информацию о фамилиях российских политических деятелей (в монографии Ю. Прибытко-Калюжного). Он, правда, никак не комментирует словарный состав имен, но зато подтверждает факт, что очень многие люди, ставшие известными в политике, изменяли свои фамилии на более, как им казалось, подходящие. Вот как он это объясняет:

«...при крещении славян их «родные» имена заменялись христианскими. Второе (христианское) было, как бы, тайным. Можно предположить, что в соответствии с христианской традицией, российские революционеры также имели вторые фамилии (псевдонимы)...» К примеру, Мартов Ю.О. имел фамилию Цедербаум , Троцкий Л.Б. – Бронштейн. Известный политический деятель России Ленин В.И. Ульянов, Ульянин имел несколько псевдонимов, среди которых В. Ильин, Ленивцыв, Пирючев и др. Не менее известный «отец народов» Сталин И.В. (настоящая фамилия Джугашвили) имел партийный псевдоним Коба. Плеханов Г.В. – псевдоним Бельтов, Зиновьев Г.Е. – Радомысльский. Фамилии и псевдонимы менее известных революционеров: Левицкий В.О. (брат Мартова Ю.О.), Мартынов А.С. (Пикер А.С.), Парвус А.Л. Из сталинской «гвардии»: Каменев Л.Б. (истинная фамилия – Розенфельд), Киров (Костриков). Настоящая фамилия Молотова - Скрябин.

В советское время некоторые государственные деятели имели псевдонимы (Гришин – фактически Розенберг, Пономарев – Канторович и др.). Не отставали от них писатели, журналисты, артисты... Писатель Илья Ильф (настоящая фамилия – Файнзильбер), журналист Юрий Жуков (Цейтлин), писатель А. Алексин (Гоберман), журналист В.Зорин (Моргенштейн), поэт Е.Евтушенко (Гапус), киноактриса Л. Орлова (Розман), артист эстрады Л.Утесов (Финкельштейн), певица А.Пугачева (Берштейн), писатель Ю.Семенов (Мендрос), Шахматист Г.Каспаров (Вайнштейн).

В общем, как ни крупти, без бренда в политике далеко не уйдешь. Два слога...два слога....ведь это не всерьез?