Обязательная сертификация и альтернативные системы качества

28 Дек 2010 Время чтения 3 мин 4431

В соответствии с законом, основная часть продуктов подлежит обязательной сертификации либо декларированию соответствия. Несмотря на переполох в связи с отменой обязательной сертификации некоторых видов продукции, контроль качества все-таки остался. Государственная сертификация товаров имеет различные формы осуществления и установленный алгоритм.

  • Сертификацию ГОСТ или декларация соответствия выдает аккредитованный центр сертификации продукции. Определяющим аспектом является сертификат качества в сфере сертификации качества. В большинстве случаев сертификат выдается по окончании необходимых проверок.

Чем отличается декларирование от сертификации

Важное значение имеет декларирование и экспертиза качества. На отдельные товары требуется декларация соответствия или безопасности. Период осуществления декларирования определяет орган по декларированию и выбирается схема работ по сертификации. По результатам изготовитель получает необходимый сертификат соответствия. Надо сказать, что обязательная сертификация качества требуется ради создания благоприятных условий конкуренции компаний на отечественном рынке. Оформленная декларация качества остается у компании-получателя, а копия остается в центре сертификации.

Обязательный сертификат и декларация соответствия дает право наносить на товаре ярлык качества. Надо не забывать и пожарную сертификацию. Данный вид сертификации служит обязательным условием для законной работы. В данной сфере сертификации регистрируется пожарный сертификат и декларация безопасности. Выдача пожарного сертификата на российские товары и импортируемую продукцию проходит по нормативным схемам. Оформляя сертификат пожарной безопасности, компания получает льготы для регистрации сертификата безопасности.

Таким образом, оценка эффективности системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 включает в себя как внутренний аудит, так и анализ со стороны руководства. Эти процессы помогают организации не только соответствовать требованиям стандарта, но и постоянно улучшать качество продукции и услуг, что в конечном итоге ведет к повышению удовлетворенности клиентов и усилению рыночных позиций.

Стандарт ISO 9001 является основой для систем управления качеством, и его основной целью является обеспечение постоянного улучшения процессов и продукции предприятия. Постоянное улучшение — это неотъемлемая часть стандарта ISO 9001. Оно предполагает систематический подход к анализу и оптимизации всех аспектов деятельности компании. Внедрение практик постоянного улучшения позволяет не только повысить качество продукции или услуг, но и увеличить удовлетворенность клиентов, что в свою очередь способствует укреплению рыночных позиций предприятия.