Маркетинговые исследования через Интернет

2010-03-11 18:17:50 2706

О том, что деятельность маркетолога или маркетингового отдела является в организации одной из основополагающих, скорее всего, никому напоминать не надо. Ведь именно на основе этой деятельности и основываются управленческие решения, от которых уже и зависит деятельность фирмы в целом, ведь фирма занимающаяся подбором персонала имеет совсем другую специфику чем фирма продающая медицинское оборудование. Для того чтобы результат деятельности маркетолога был, как минимум, эффективным, необходимо, в проведении различного рода исследований, использовать лишь достоверную и точную информацию.

С развитием технологий одним из главных источников такой информации стал Интернет. В глобальной сети действительно можно найти фактически, что угодно, но стоит проблема в достоверности найденной информации. Существенными трудностями, возникающими на пути у маркетолога, который решил собрать информацию с помощью Интернета, является то, что вся информация Сети вторична, а, следовательно, часто несет в себе некоторые изменение и мнение автора, а вот найти первоисточник, часто бывает, практически невозможно.
Вдобавок к этому, поиск по сайтам - это достаточно утомительная процедура, так как сразу найти именно то, что необходимо, очень тяжело.

К счастью, сейчас появились специальные поисковики, которые упрощают сбор необходимой маркетинговой информации, то есть, они фильтруют данные по конкретным рынкам и предоставляют подробную аннотацию найденного в Интернете материала. При отслеживании новой информации о конкретном рынке, маркетолог проводит мониторинг всех открытых источников, это также занимает достаточно много времени. Вследствие этого, появилась новая услуга - мониторинг и систематизация данных среди основных аналитических источников, и передача этих данных вам. Но, естественно, не бесплатно. К тому же, сейчас, через Интернет можно заказать маркетинговое исследование. Это, скорее всего, обойдется дешевле, чем проведение собственного, но - за результат вам никто не ответит.