Стор-чек или «на войне как, на войне»

2010-03-24 12:59:28 8296

«Кто владеет информацией - владеет миром»
Натан Родшильд

В условиях жесткой современной конкуренции и многообразии предоставляемых товаров и услуг, успех предприятия во многом зависит от предпочтений потребителя. Именно поэтому, перед тем как компания примет определенный курс поведения на рынке, проводится сбор и полный анализ информации о состоянии рынка, а также соответствие конкретной продукции потребительским предпочтениям. Расширение рынка сбыта, выход новой продукции, ценовая политика, методы и каналы продвижения товара, политика сбыта и способы стимулирование клиентов - всему этому предшествуют маркетинговые исследования.

Для проведения максимально объективных маркетинговых исследований используются различные современные методики. Остановимся подробнее на одной из них. Метод - Стор-чек (англ. Store cheking) – это комплексный анализ розничных, мелкооптовых и оптовых торговых точек, для которого может понадобиться аренда микроавтобуса, направленный на изучение ассортимента и ценовой политики; изучение коммерческих предложений в СМИ.

Нас интересует использование метода стор-чек при анализе торговой точки. Маркетинговая информация может быть собрана путем личного интервью, посредством телефонного опроса или анкетированием непосредственно в точках. Но что же делать, если торговец отказывается предоставлять информацию о показателях своей деятельности? Полную информацию можно получить и путем визуального анализа торговой точки:

- место на полке, предоставленное под продукцию и метод выкладки (процентная доля торгового зала);

- ассортимент продукции (распространенность и популярность позиций, исследуемой марки, присутствие новинок);

- наличие конкурентной продукции ( процентное соотношение);

- ценовой срез продукции – различия между оптовыми и розничными ( сравнение с ценовой политикой конкурентной продукции);

- присутствие рекламного материала (плакаты, воблеры, стикеры и т.д.), параллельный анализ рекламной политики конкурентов (акционные предложения);

- грамотный анализ товарного чека, полученного в торговой точке (№ чека и время покупки позволяют определить среднюю проходимость торговой точки)

Этот метод чем-то напоминает проведение разведки в тылу противника, не так ли? Информация, полученная таким образом, позволяет определить наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики.