30% сайтов заказывается без тендера, фрилансеры имеют заметную долю на рынке веб-разработки, а вот удалённые разработчики заказчиками не приветствуются — такую картину показало очередное исследование, проведённое проектом Рейтинг Рунета при поддержке компании Proactivity Group. Данные для исследования были собраны в рамках серии опросов среди заказчиков сайтов.
Теперь – подробности и детали.
В ходе исследования респонденты отвечали на вопрос «Сколько компаний приглашали для участия в тендере?» Выяснилось, что 29,6% вообще не организуют тендер, а сразу начинают работать с конкретным исполнителем, а 37,8% заказчиков устраивают «соревнование» между 2-5 разработчиками:
Реже всего тендер организуют для проектов стоимостью до 100.000 рублей. В этом ценовом диапазоне пункт «без тендера» выбрали 41,4% заказчиков. А чем выше стоимость, тем чаще возникает желание сравнить различные предложения. Так, при заказе проектов стоимостью от 100 до 300 тысяч рублей готовы работать без тендера только 18,2% заказчиков, а в ценовом диапазоне «свыше 300 тысяч рублей» этот показатель снижается ещё сильнее - до 8,3%.Большинство заказчиков (70,4%) всё же предпочитают рассмотреть несколько предложений и выбрать наиболее подходящее.
Чаще всего используется тендер на 2-5 участников — в этом случае заказчик самостоятельно проводит предварительный отбор потенциальных исполнителей, после чего оценивает полученные от них предложения. Этот вариант выбирают 43,4% заказчиков при стоимости проекта до 100 тысяч рублей, 24,2% заказчиков в диапазоне «100-300 тысяч рублей» и 50% заказчиков в диапазоне «от 300 тысяч рублей».
Варианты с ещё большим числом участников, скорее всего, относятся к открытым тендерам, организуемым через специализированные тендерные площадки — там для участия в тендере можно пригласить всю имеющуюся у проекта базу исполнителей.
Таким образом, современный веб-разработчик, особенно собирающийся работать в сегменте средних и дорогих проектов, должен быть морально готов к постоянному соревнованию с коллегами и уделять большое внимание качеству самопрезентации и маркетинговым коммуникациям своей компании.
В числе прочего опрашиваемые оценивали такой параметр как размеры выбранного исполнителя. Общие результаты вполне соответствуют нашим представлением о рынке: большинство проектов выполняется небольшими студиями и фрилансерами (суммарно — 60,2%):
А вот сопоставление со стоимостью проектов добавляет интересный нюанс.
Ответы на вопрос о местоположении выбранного исполнителя существенно уточняют картину, обозначившуюся в предыдущем пункте. Независимо от типа и размера исполнителя, заказчик предпочитает, чтобы тот всегда находился «под рукой»: